Факторы, влияющие на охрану общественного порядка на железнодорожном транспорте

Тема №12 Организационно-правовые и тактические особенности ООП на транспорте.

План:

1. Факторы, влияющие на охрану общественного порядка на железнодорожном транспорте.

2. Охрана общественного порядка на железнодорожном транспорте.

3. Сопровождение поездов работниками транспортной полиции.

Вопросы взаимодействия транспортных и территориальных ОВД в борьбе с преступностью и правонарушениями носят устойчивый и разнообразный характер. Это обусловлено спецификой работы подразделений транспортной полиции. Например, за 8 месяцев текущего года сотрудниками линейных подразделений Западно-Казахстанского УВДТ по ориентировкам территориальных ОВД задержано 22 преступника.

В целом же взаимодействие с территориальными ОВД строится на основе совместных планов, в которых находят свое отражение основные вопросы оперативно-служебной деятельности.

Необходимо подчеркнуть, что в данной обстановке полицейский работник приходится действовать самостоятельно, принимать решения о задержании (напомнить слушателям, что они должны уметь грамотно составлять материал).

- кр углосуточная работа железнодорожного транспорта, обуславливается необходимость маневрирования силами патрульно-постовой службы в любое время в зависимости от складывающейся обстановки. Круглосуточная работа объектов железнодорожного объекта, в частности вокзалов, станций, торгующих точек привлекает бродяг, попрошаек другой антиобщественный элемент.

- большой пассажиропоток, что приводит к частным изменениям оперативной обстановки и затрудняет установление места его совершения, очевидцев и свидетелей, а также розыск преступников и злостных нарушителей общественного порядка.

- сравнительный легкий доступ к материальным ценностям, что привлекает внимание преступников и другого элемента, которые зачастую совершают кражи без применения орудий преступлений и подготовки.

- большое количество материальных ценностей, перевозимых железнодорожным транспортом. В отдельных вагонах, контейнерах перевозится на миллионы тенге материальных ценностей, что привлекает внимание преступного элемента.

- возможность преступников быстро скрыться с места преступления и затеряться среди пассажиров. Скорость движения пассажирских и грузовых поездов позволяет преступнику, совершившему преступление быстро покинуть место

-

совершения преступления и переехать из одного города в другой, пока могут быть организованы меры по его розыску. Преступник, совершивший преступление, старается уйти от ответственности, временно притаиться, раствориться среди пассажиров. Под видом пассажиров он передвигается из одного города в другой. Кроме этого, выдавая себя за пассажира, он часто совершает преступления (кражи личной собственности), используя доверчивость граждан.

- повышенная опасность железнодорожного транспорта. Вес грузового поезда составляет свыше 2 тысяч тонн, чтобы остановить его требуется тормозной путь свыше 600 метров. На железнодорожных путях очень много устройств для обслуживания движения поездов. Все это говорит о большой степени опасности для человека, тем более не знакомого с работой железнодорожного транспорта. В связи с этим на железнодорожном транспорте происходит много несчастных случаев с людьми, тем более со смертельным исходом (привести примеры).

- недостатки в организации патрульно-постовой службы ОВД на транспорте. Причин, влияющих на организацию охраны общественного порядка в органах внутренних дел еще много. Не укомплектованность, слабая профессиональная подготовка личного состава, неправильная расстановка сил и средств, плохое знание оперативной обстановки и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: