Расположение стандартной этикетки EAN на грузовом пакете (размеры указаны в миллиметрах)

на себе машиночитаемый код, позволяющий идентифицировать данную грузовую единицу. Этот штриховой код располагают в части А. Формируется код в соответствии с символикой UCC/EAN-128. Этот тип кода позволяет объединить в одном штриховом коде информацию о товаре (то есть код EAN-13 со­держащегося в грузовом пакете товара), информацию о сроках хранения, а также информацию, позволяющую однозначно иден­тифицировать данную грузовую единицу.

В зоне В этикетки размещают данные о грузе в форме цифр и букв, которые могут быть введены в компьютер вруч­ную.

Информация, располагаемая в зоне С, определяется по усмо­трению грузоотправителя. Здесь, например, может размещаться полное или сокращенное название фирмы или другие данные в виде цифр, рисунка или текста.

Размеры стандартной этикетки 148 ммх210 мм. Место рас­положения этикетки на грузовом пакете изображено на рисун­ке 55.

Для того, чтобы в процессе грузопереработки этикетка бы­ла постоянно видна оператору, ее наносят на все четыре боко­вые стороны пакета. При этом середина кода грузового пакета (основная часть кода) должна находиться на расстоянии 450 мм (±50 мм) от несущей поверхности, на которой уложен грузовой пакет, например, от поверхности полки стеллажа.

Использование кода UCC/EAN-128 обеспечивает эффектив­ное управление и контроль за логистическими процессами не только за счет идентификации грузовых пакетов, но и за счет возможности применения систем электронного обмена данными (EDI) на основе стандарта EANCOM.

Преимущества применения этикетки EAN:

• обеспечивается однозначная и простая идентификация под­дона, во многом схожая с идентификацией потребительской упа­ковки кодом EAN-13. Серийный код транспортной упаковки (UCC/EAN-128) является своеобразным ключом, обеспечиваю­щим доступ к информации, хранящейся в компьютере;

• этикетка, нанесенная первоначально поставщиком поддона, может использоваться всеми без исключения участниками цепи «производитель — потребитель»;

• значительно облегчается процесс коммуникации между партнерами;

• сканирование штриховых кодов обеспечивает быстрый и правильный ввод информации;

• неоднократно снижается время обработки грузов на всех этапах.


Лекция №12

на тему: «Логистика запасов»

ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ:

1. Назначение и виды товарно-материальных запасов

2. "Толкающие и "тянущие" системы управления запасами

3. "Тянущие" системы - Канбан и ОПТ

ВОПРОСЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:

1. Дайте определение понятию «материальный запас».

2. Перечислите расходы, связанные с необходимостью содержа­ния материальных запасов.

3. Назовите основные причины, которые вынуждают предпри­нимателей создавать материальные запасы.

4. Перечислите известные Вам виды материальных запасов.

5. Охарактеризуйте методы нормирования материальных запа­сов.

6. Опишите систему контроля за состоянием запасов с фиксиро­ванной периодичностью заказа.

7. Опишите систему контроля за состоянием запасов с фиксиро­ванным количеством заказа.

8. Приведите и объясните формулу для расчета оптимального размера заказываемой партии товаров.

Рекомендации по изучению темы лекции:

В теме 12 «Запасы в логистике» изучаются следующие основные вопросы:

• понятие материального запаса;

• причины создания запасов;

• виды материальных запасов;

• определение оптимального объема заказываемой партии.

Материальный поток на пути движения от первичного источ­ника сырья к конечному потребителю периодически задержива­ется, превращаясь при этом в материальные запасы, которые могут быть существенно снижены за счет правильного разме­щения в звеньях материалопроводящей цепи, а также за счет согласованных действий участников логистических процессов. Как свидетельствует практика, применение логистики позво­ляет сокращать до 70 процентов запасов. Названное снижение обеспечивает основную часть экономического эффекта от при­менения логистики, что делает актуальным изучение запасов в курсе читаемой дисциплины.

В данной теме студенты знакомятся с понятием материаль­ного запаса, с основными видами создаваемых на пути движения материального потока запасов.

Изучение первых двух вопросов формирует понимание про­блемы, связанной с содержанием запасов. С одной стороны, со­здание запасов всегда сопряжено с расходами: замороженные финансовые средства, оплата специальных помещений, оплата труда специального персонала, постоянный риск порчи, хище­ния и т. д. С другой стороны, отсутствие запасов, как правило, ведет к потерям: например, потери от простоя производства в результате возможных нарушений графика поставки, или поте­ри от отсутствия товара в момент предъявления спроса и т. п. Кроме того, наличие запасов позволяет снизить ряд издержек, например, издержки, связанные с оформлением заказа. Имеются и другие причины, по которым предприниматели идут на созда­ние запасов.

Следующий вопрос темы посвящен методам определения оптимального размера запасов, позволяющим увязать размер за­казываемой партии с размером транспортных издержек и издер­жек на хранение запаса.

На практических занятиях по данной теме рекомендуется изучить распространенные методы контроля за состоянием за­пасов, применяемые в логистике:

метод контроля за состоянием запасов с фиксированной периодичностью заказа, применяется в случае, когда условия поставки позволяют получать заказы разными по величине пар­тиями, когда потери от случайно возникшего дефицита сравни­тельно невелики, а также если сравнительно невелики расходы, по размещению заказа;

метод контроля за состоянием запасов с фиксированной величиной заказываемой партии. На практике метод применя­ется в случае, если в результате отсутствия запаса могут воз­никнуть большие потери, а также в случае высоких издержек по хранению запаса и высокой стоимости заказываемого товара.

В рамках данной темы студентам рекомендуется провести следующую самостоятельную работу:

— познакомиться с зарубежными системами управления за­пасами;

— проанализировать практику управления запасами на кон­кретной фирме.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: