Погода, климат

Условия полета.

Тема № 2. Метеорологические элементы и явления погоды, определяющие

Вопросы:

Атмосферное давление. Определение и единицы измерения.

Изменение давления с высотой. Влияние атмосферного давления на полет.

Температура воздуха. Определение и единицы измерения.

Нагрев и охлаждение земной поверхности и нижних слоев атмосферы.

Изменение температуры с высотой. Вертикальный температурный градиент.

Влияние температуры воздуха на выполнение полета.

Плотность воздуха. Определение, весовая, массовая плотность, влияние на полет.

Видимость. Определение видимости и ее деление на горизонтальную, вертикальную и наклонную видимости. Зависимость полетной наклонной видимости от прозрачности воздуха, от высоты и структуры нижнего основания облаков, вертикальной мощности подоблачной дымки.

Влажность воздуха. Определение. Абсолютная и относительная влажность. Зависимость влажности воздуха от температуры. Точка росы. Конденсация, сублимация водяного пара. Влияние влажности на выполнение полета.

Облака. Определение и классификация облаков по внешнему виду и по высоте расположения нижней границы (основания) облаков над земной поверхностью. Условия образования облаков. Строение облаков, их вертикальная мощность. Видимость в облаках.

Осадки. Условия их образования. Влияние осадков на видимость. Влияние облачности, осадков и видимости на летную работу.

Ветер. Причины образования. Метеорологическое и навигационное направление ветра. Изменение направления и скорости ветра по высотам. Вертикальные перемещения воздуха. Влияние ветра на выполнение полета.

Погода – совокупность метеорологических элементов и явлений (температура давление, влажность, облака, осадки, туман, направление и скорость ветра), наблюдаемых в определенный момент времени над данным районом.

Климат – характерный режим погоды за многолетний промежуток времени, присущий какой либо местности, сложившийся под влиянием географических условий данной местности, региона, притока солнечной энергии.

Атмосферное давление - это сила, с которой воздух давит на единицу земной поверхности.У земли эта сила равна 1 кг/ см2 (1033 г/см2) = 76 см х 13,596 г/см3 = 1033 г/см2 (13,596 – плотность ртути при ţ°С = 0). Такое давление оказывает столб ртути высотой 760 мм, сечением 1 см2. Давление измеряется в миллиметрах ртутного столба или в миллибарах

(1 мм. рт. ст.= 1,3332 мб, 1 мб. = 0,75 мм. рт. ст). За нормальное давление принимают атмосферное давление, равное 760 мм. рт. ст, что соответствует 1013,25 мб. Нормальное давление близко к среднему давлению науровне моря. Давление непрерывно изменяется как у поверхности Земли, так и на высоте.С высотой давление уменьшается. Изменение давления с высотой характеризуется величиной барической ступени һ м. (һ = 8000/Р мм рт ст х (1+0,004 х ţ°С). Барическая ступень - высота, на которую надо подняться или опуститься, чтобы давление изменилось на 1 мм рт ст. илина 1 мб. До высоты 500 м барическая ступень = 11 м/мм рт ст. На Н = 5000 м һ = 20 м/на мм. рт ст. На Н = 16000м һ = 90м/мм рт ст. На Н = 20 000м һ = 155 м/мм рт ст. Барическая ступень прямо пропорциональна температуре и обратно пропорциональна давлению.

Приведенное давление Р прив. – это давление, которое показал бы барометр, если опустить его на уровень моря. Применяется в навигации для расчета безопасных высот. Р прив = Р аэр + (Н аэр: һ), где Раэр – давление на уровне аэродрома, Наэр – высота аэродрома над уровнем моря, һ – барическая ступеньв метрах.

С высотой барическая ступень возрастает, так как давление уменьшается. В теплом воздухе уменьшение давления с высотой происходит медленнее, чем в холодном.

Данные об атмосферном давлении, нанесенные на синоптические карты, приведены к уровню моря. Для обеспечения посадки самолетов на борт экипажам передаются значения атмосферного давления (в мм рт. ст.) на уровне ВПП. Давление учитывается при определении безопасной высоты полета, а также при посадке и выборе эшелонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: