Закон РБ об образовании.
Государственная политика в области образования.
Тема
Образовательный процесс в РБ определяется Законом РБ об образовании (19 марта 2002г. № 95-3). Государственная политика в сфере образования основывается на следующих принципах:
· приоритетности образования;
· обязательности общего базового образования;
· осуществление перехода к обязательному общему среднему образованию;
· доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования;
· преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования;
· национально-культурные основы образования;
· приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования;
· научности;
· экологической направленности образования;
· демократического характера управления образованием;
· светского характера образования.
Образование – процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личностей в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики.
|
|
Национальная система образования включает:
1) участников образовательного процесса;
2) образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы;
3) учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования;
4) государственные органы управления образованием, включающие Министерство образования РБ, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов;
Образовательный стандарт устанавливает:
- назначение;
- структуру;
- содержание специальности;
- обязательный минимум содержания образования;
- требования к уровню подготовки специалиста служат основанием для разработки учебной программной документации;
Образовательный стандарт содержит:
1) область применения (во всех учреждениях обеспечить получение среднего специального образования на территории РБ);
2) нормативные ссылки (нормативные документы);
3) термины и определения (смотри ниже);
4) общая характеристика специальности;
5) требования к уровню образования абитуриента и составу вступительных испытаний, формы и сроки обучения;
6) содержание профессиональной деятельности специалиста;
7) квалификационная характеристика специалиста;
8) структура учебного плана;
9) итоговая аттестация выпускников;
|
|
10) условия реализации образовательного стандарта;
3)Термины и определения:
Банк – юридическое лицо, имеющее исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции:
- привлечение денежных средств и физических и (или) юридических лиц во вклады (депозиты);
- размещение привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности и срочности;
- открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
Банковская деятельность – совокупность осуществляемых банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями банковских операций, направленных на извлечение прибыли.
Банковский вклад (депозит) – денежные средства в белорусских рублях и иностранной валюте, размещаемые физическими и юридическими лицами в целях хранения и получения дохода на срок или до востребования.
Безналичные расчеты – расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием индивидуальных предпринимателей и физических лиц, проводимые через банк, его филиал (отделение) в безналичном порядке, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
4)Общая характеристика специальности:
Обучение по специальности обеспечивает получение квалификации "экономист". Данная специальность 1-25 01 04 02, где 02 – банковское дело.
5)Требования:
Абитуриент, поступающий на обучение должен иметь общее среднее образование. Срок обучения 2 года 10 месяцев. Для того, чтобы поступить, необходимо:
- сертификаты;
- аттестат и т.д.