Инкапсуляция

Сущность объектно-ориентированного подхода

К проектированию и разработке программ

Тема 3. Объектно-ориентированный подход

Контрольные вопросы

1. Какие имеются способы обозначения комментариев?

2. Что такое директива препроцессора?

3. Что такое управляющая последовательность?

4. Что такое массив?

5. Что такое указатель?

6. Чем отличаются ссылки от указателей?

7. Что такое структура?

8. Что такое перечисление?

9. Что такое операции извлечения (>>) и вставки (<<)?

10. Какие имеются способы форматирования ввода/вывода?

11. Какие средства обработки файлов имеет библиотека потокого ввода/вывода fstream.h?

Объектная технология – это модель программирования, которая помогает создавать осмысленные программные единицы.

До появления объектно-ориентированного подхода при программировании концентрировали внимание на действиях (глаголах), а не на вещах или объектах (существительных). При объектно-ориентированном подходе программируют способом, аналогичным тому, как воспринимается мир. В объектной технологии создаваемые программные единицы могут повторно использоваться в других проектах.

Повторное использование программ не является, в действительности, ключевым преимуществом объектно - ориентированного программирования. Объектно-ориентированное программирование позволяет создавать программы, которые более понятны, лучше организованы, их легче сопровождать, модифицировать и отлаживать.

Объектно-ориентированное программирование (ООП) моделирует объекты реального мира с помощью программных аналогов. Это приводит к появлению отношений классов, когда объекты определенного класса (например, класса средств передвижения) имеют одинаковые характеристики. Это выдвигает отношения наследования, когда вновь создаваемые классы приобретают наследуемые характеристики существующих классов, а также содержат свои собственные уникальные характеристики. Например, объекты класса с откидным верхом определенно имеют характеристики класса автомобилей, но также - и собственные характеристики (откидной верх).

ООП дает нам наиболее естественный способ рассмотрения процесса программирования как моделирование реально существующих объектов, их атрибутов, поведения и связей. Объекты связываются друг с другом посредством сообщений.

Инкапсуляция (encapsulation) - это объединение данных и функций для работы с этими данными в классы. Метод инкапсуляции реализуется механизмом классов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: