Изучение нового материала
Закрепление пройденного материала
Организационный момент
Средства обучения. Аудиовизуальные, условноизобразительные.
Задачи.
-……………………….
-………………………………………………
-………………………………………………………….
Ожидаемые результаты. Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; должны уметь различать жизненные формы растений; различать культурные и дикорастущие растения.
Форма организации учебной деятельности детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа с использованием компьютера и экрана – просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы, самопроверка, взаимопроверка, работа с учебной литературой).
Технические условия: компьютер, мультимедиа проектор, экран
|
|
Используемые средства.Карточки для самостоятельной работы, учебники, таблицы на слайдах, картинки на слайдах.
Ход урока:
Проверка домашнего задания
- Вспомните, на какие группы можно разделить растения? (Деревья,
кустарники, травы) (слайд 1)
- Закрепим наши знания и поработаем в парах по карточкам (Карточка №1).
- Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники - синим, травы -
желтым:
Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина (слайд 2).
Самопроверка (слайд 3).
- А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Хвойные,
лиственные) (слайд 4)
- У вас на столах лежат карточки с изображением и названием деревьев, сначала встаньте те, у кого хвойные деревья, а затем у кого лиственные (Карточка № 2)
Физкультминутка
- Найдите в классе названия культурных растений - девочки, мальчики- названия дикорастущих растений.
Работа по учебнику
- А теперь откройте учебники на странице 62. рассмотрите рисунок. Назовите изображенные растения.
- Обозначьте буковой «К» культурные растения, а буквой «Д» дикорастущие.
- А теперь поменяйтесь учебниками в паре. Взаимопроверка.
- А если мы правильно выполним следующее задание, то сможем узнать какая тема сегодняшнего урока.
- Ребята, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее деревья,
различие - ель растет в лесу, яблоня - в саду, за ней ухаживает человек, оба
дерева приносят пользу человеку) (слайд 5, 6)
- На какие же группы можно поделить все растения? (Первая группа
растения, которые выращивает специально человек; вторая группа
растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе)
Первую группу растений называют культурными растениями, а вторую –
дикорастущими растениями (слайд 7)
- Где растут дикорастущие растения? Приведите примеры
- Где растут культурные растения? Приведите примеры
К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы (слайд 8)