Введение в тему. Изучение нового материала

Изучение нового материала

Закрепление пройденного материала

Организационный момент

Средства обучения. Аудиовизуальные, условноизобразительные.

Задачи.

-……………………….

-………………………………………………

-………………………………………………………….

Ожидаемые результаты. Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; должны уметь различать жизненные формы растений; различать культурные и дикорастущие растения.

Форма организации учебной деятельности детей: на уроке меняются виды и формы работы (фронтальная работа с использованием компьютера и экрана – просмотр слайдов с таблицами и рисунками по теме при изучении нового материала и при закреплении; при повторении ранее изученного материала; при решении проблемных вопросов; индивидуальная – выполнение самостоятельной работы, самопроверка, взаимопроверка, работа с учебной литературой).

Технические условия: компьютер, мультимедиа проектор, экран

Используемые средства.Карточки для самостоятельной работы, учебники, таблицы на слайдах, картинки на слайдах.
Ход урока:

Проверка домашнего задания

- Вспомните, на какие группы можно разделить растения? (Деревья,

кустарники, травы) (слайд 1)

- Закрепим наши знания и поработаем в парах по карточкам (Карточка №1).

- Подчеркните деревья красным карандашом, кустарники - синим, травы -
желтым:

Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница, вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина (слайд 2).

Самопроверка (слайд 3).

- А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Хвойные,
лиственные) (слайд 4)

- У вас на столах лежат карточки с изображением и названием деревьев, сначала встаньте те, у кого хвойные деревья, а затем у кого лиственные (Карточка № 2)

Физкультминутка

- Найдите в классе названия культурных растений - девочки, мальчики- названия дикорастущих растений.

Работа по учебнику

- А теперь откройте учебники на странице 62. рассмотрите рисунок. Назовите изображенные растения.

- Обозначьте буковой «К» культурные растения, а буквой «Д» дикорастущие.

- А теперь поменяйтесь учебниками в паре. Взаимопроверка.

- А если мы правильно выполним следующее задание, то сможем узнать какая тема сегодняшнего урока.

- Ребята, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее деревья,
различие - ель растет в лесу, яблоня - в саду, за ней ухаживает человек, оба
дерева приносят пользу человеку) (слайд 5, 6)

- На какие же группы можно поделить все растения? (Первая группа
растения, которые выращивает специально человек; вторая группа
растения, которые никто не сажает, они растут сами по себе)

Первую группу растений называют культурными растениями, а вторую –

дикорастущими растениями (слайд 7)

- Где растут дикорастущие растения? Приведите примеры

- Где растут культурные растения? Приведите примеры

К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы (слайд 8)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: