Занятие 61 «Звук «Э» и его символ»

Заявка на Летний кубок-2013

Регистрационные данные
Название команды  
Какой город представляете  
Количество членов команды  
 
ФИО капитана команды Контактный телефонl  
 
ФИО других членов команды Контактные телефоны 1.
  2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Тема: Звук «Э»

Цель:

1. Учить правильно произносить звук «Э».

2. Учить владеть своим голосом.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: зеркала, символы изученных звуков, символы звука «Э» — красный полукруг, экран, плоскостное изображение девочки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Построить детей в ряд. Предложить им угадать, какой гласный звук хочет произнести логопед. Ребенок по артикуляции должен угадать изученный звук («А», «У», «О», «И») и сесть на место.

2. Упражнение «Слушай внимательно! Выполняй старательно!».

Сообщить детям, что сегодня состоится путешествие в страну звуков. Но чтобы туда отправиться, надо вспомнить звуки, которые они уже знают.

Вызванный ребенок произносит изученный звук, а остальные дети поднимают символ этого звука.

3. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами. (См. задание на дом 61.)

4. Сказка «Эмма и эхо».

Однажды Эмма пошла с подружками в лес за грибами и заблудилась. Она громко позвала девочек, но подруги ее не слышали. Вдруг из-за елки вышел маленький человечек. «Э?! Ты кто?» — спросила Эмма. «Э?! Ты кто?» — повторил человечек. «Я - Эмма». -«Я — Эхо». — «Эхо! Помоги мне, пожалуйста, найти подружек». «Поиграй со мной - помогу!» — ответило Эхо.

5. Физминутка. Игра «Эхо».

Мы в лес пойдем, Дети водят хоровод.
Грибы соберем. Кулачок одной руки накрывают ладошкой другой.
Друг друга дружно позовем. Никто не откликается, Три раза громко произносят: «Э! Э! Э!». Прикладывают ладонь к уху, прислушиваются.
Лишь эхо отзывается. Три раза тихо произносят; «Э. Э. Э.».

6. Игра «Звук «Э» и его символ».

—Поиграла Эмма с Эхом. Услышали ее подружки, нашли. И все вместе девочки пошли домой. Чтобы помочь Эмме, мы с вами произносили звук «Э».

— На что похож наш рот, когда мы произносим звук «Э»?

Произнести звук «Э» перед зеркалами, рассмотреть артикуляцию.

Познакомить детей с символом звука.

— Наш рот похож на полукруг. Вот такой. (Логопед показывает символ звука «Э».)

7. Пальчиковая гимнастика.

Поочередно соединяем большой палец с остальными на каждой руке, произносим «Э».

8. Упражнение «Смотри внимательно! Произноси старательно!».

Логопед поднимает красный полукруг - дети произносят «Э», прячет символ звука — замолкают.

9. Упражнение «Слушай внимательно!Выполняй старательно!».

Логопед за экраном произносит звук «Э» - дети поднимают символ звука.

10. Упражнение «Измени свой голосок». Предложить детям произнести звук «Э»:

а) громко;

б) тихо;

в) коротко;

г) долго;

д) спеть.

11. Итог занятия. На дом: задание 61.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: