Заявка на Летний кубок-2013
| Регистрационные данные | |
| Название команды | |
| Какой город представляете | |
| Количество членов команды | |
| ФИО капитана команды Контактный телефонl | |
| ФИО других членов команды Контактные телефоны | 1. |
| 2. | |
| 3. | |
| 4. | |
| 5. | |
| 6. | |
| 7. | |
| 8. | |
| 9. | |
| 10. | |
| 11. | |
| 12. | |
| 13. | |
| 14. | |
| 15. |
Тема: Звук «Э»
Цель:
1. Учить правильно произносить звук «Э».
2. Учить владеть своим голосом.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие, артикуляторную моторику и мелкую моторику кистей рук.
Оборудование: зеркала, символы изученных звуков, символы звука «Э» — красный полукруг, экран, плоскостное изображение девочки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Построить детей в ряд. Предложить им угадать, какой гласный звук хочет произнести логопед. Ребенок по артикуляции должен угадать изученный звук («А», «У», «О», «И») и сесть на место.
2. Упражнение «Слушай внимательно! Выполняй старательно!».
Сообщить детям, что сегодня состоится путешествие в страну звуков. Но чтобы туда отправиться, надо вспомнить звуки, которые они уже знают.
Вызванный ребенок произносит изученный звук, а остальные дети поднимают символ этого звука.
3. Артикуляционная гимнастика перед зеркалами. (См. задание на дом 61.)
4. Сказка «Эмма и эхо».
Однажды Эмма пошла с подружками в лес за грибами и заблудилась. Она громко позвала девочек, но подруги ее не слышали. Вдруг из-за елки вышел маленький человечек. «Э?! Ты кто?» — спросила Эмма. «Э?! Ты кто?» — повторил человечек. «Я - Эмма». -«Я — Эхо». — «Эхо! Помоги мне, пожалуйста, найти подружек». «Поиграй со мной - помогу!» — ответило Эхо.
5. Физминутка. Игра «Эхо».
| Мы в лес пойдем, | Дети водят хоровод. |
| Грибы соберем. | Кулачок одной руки накрывают ладошкой другой. |
| Друг друга дружно позовем. Никто не откликается, | Три раза громко произносят: «Э! Э! Э!». Прикладывают ладонь к уху, прислушиваются. |
| Лишь эхо отзывается. | Три раза тихо произносят; «Э. Э. Э.». |
6. Игра «Звук «Э» и его символ».
—Поиграла Эмма с Эхом. Услышали ее подружки, нашли. И все вместе девочки пошли домой. Чтобы помочь Эмме, мы с вами произносили звук «Э».
— На что похож наш рот, когда мы произносим звук «Э»?
Произнести звук «Э» перед зеркалами, рассмотреть артикуляцию.
Познакомить детей с символом звука.
— Наш рот похож на полукруг. Вот такой. (Логопед показывает символ звука «Э».)
7. Пальчиковая гимнастика.
Поочередно соединяем большой палец с остальными на каждой руке, произносим «Э».
8. Упражнение «Смотри внимательно! Произноси старательно!».
Логопед поднимает красный полукруг - дети произносят «Э», прячет символ звука — замолкают.
9. Упражнение «Слушай внимательно!Выполняй старательно!».
Логопед за экраном произносит звук «Э» - дети поднимают символ звука.
10. Упражнение «Измени свой голосок». Предложить детям произнести звук «Э»:
а) громко;
б) тихо;
в) коротко;
г) долго;
д) спеть.
11. Итог занятия. На дом: задание 61.






