Н.В. Гоголя «Ревизор»

Методическое обоснование и конспект 2 урока по изучению комедии

Методическое обоснование 2-ого урока.

1). Тема урока: Уездный город перед встречей ревизора.

Эпиграф: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор» (Гоголь «Ревизор»)

Содержание урока: Анализ 1 действия комедии.

Концепция урока: показать, что в городе царят взяточничество, лицемерие, казнокрадство, страх перед разоблачением высших чиновников.

2). Воспитательные задачи урока:

а) нравственного воспитания: показать негативный социальный, и нравственный облик города, вызвать осуждение общественных пороков.

б) задачи эстетического воспитания: сформировать эстетическое восприятие драмы вызвать восхищение авторским словом, вызвать эстетический интерес к пьесе и театральному искусству(фрагмент телеспектакля В. Пучека «Ревизор» 1 явление.1. действие.

Задачи литературного развития учеников: привить интерес к драматургическим произведениям, отработать навыки выразительного чтения, развить знание о драме.

4). Виды самостоятельной работы на уроке: ответы на вопросы учителя, комментированное чтение 1 действия.

5). Домашнее задание к следующему уроку: Подготовить устный ответ на вопрос: «Как восприняли «отцы города» весть о ревизоре и как готовились к встрече с ним?». Перечитать 2-3 действия комедии, выписать значение новых слов из словаря.

Ответить на вопрос№4 из хрестоматии: В каком действии происходит завязка пьесы? Чем вызвана такая затянутая экспозиция?

6). Проект записи на доске и в тетрадях

Уездный город перед встречей ревизора

Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы

сообщить вам пренеприятное известие:

к нам едет ревизор.

Гоголь. «Ревизор»

инкогнито

ремарка

герои-двойники

арапник

Таблица этапов урока

Этапы урока Образовательные задачи Методы, приемы работы Расчет времени, мин.
1.Установление связей между новой темой и ранее изученным материалом. Постановка темы и цели урока. Выяснить специфику драмы как рода литературы, закрепить понятия: афиша, комедия, драма. провести параллели между психологическим состоянием чиновников перед «ревизором» и поведением героев рассказов Чехова «Толстый и тонкий» и «Смерть чиновника» Беседа, запись в тетради темы урока  
2.Анализ 1 действия. А) 2 явление Б) 3явление В)4явление Г) 5 явление. Введение понятия ремарка.   А) Показать, как за счет стремительного развития действия в этих 5 явлениях создается впечатление переполоха, волнения и страха, который испытывают чиновники. Б) Показать роль действующих лиц-двойников. Расширить словарный запас и общий кругозор учеников. Введение новых слов(Арапник, инкогнито) В) Введение понятия герои-двойники. Г) Наблюдение над средствами создания комического эффекта.   Чтение произведения по ролям 1д1я.(учитель – городничий) Беседа. Беседа.  
3. Разрешение методической цели урока Показать, что городе царит: взяточничество казнокрадство, произвол самоуправство безнаказанность, мошенничество чиновников на примере образцовой игры актеров. Словарная работа Беседа. Работа с фрагментом телеспектакля режиссера Валентина Плучека «Ревизор» (1 явление 1 действия пьесы).Запись в тетради вывода урока.  
       
4. оценка работы учеников. Домашнее задание.      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: