Методическое обоснование и конспект 2 урока по изучению комедии
Методическое обоснование 2-ого урока.
1). Тема урока: Уездный город перед встречей ревизора.
Эпиграф: «Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор» (Гоголь «Ревизор»)
Содержание урока: Анализ 1 действия комедии.
Концепция урока: показать, что в городе царят взяточничество, лицемерие, казнокрадство, страх перед разоблачением высших чиновников.
2). Воспитательные задачи урока:
а) нравственного воспитания: показать негативный социальный, и нравственный облик города, вызвать осуждение общественных пороков.
б) задачи эстетического воспитания: сформировать эстетическое восприятие драмы вызвать восхищение авторским словом, вызвать эстетический интерес к пьесе и театральному искусству(фрагмент телеспектакля В. Пучека «Ревизор» 1 явление.1. действие.
Задачи литературного развития учеников: привить интерес к драматургическим произведениям, отработать навыки выразительного чтения, развить знание о драме.
4). Виды самостоятельной работы на уроке: ответы на вопросы учителя, комментированное чтение 1 действия.
5). Домашнее задание к следующему уроку: Подготовить устный ответ на вопрос: «Как восприняли «отцы города» весть о ревизоре и как готовились к встрече с ним?». Перечитать 2-3 действия комедии, выписать значение новых слов из словаря.
Ответить на вопрос№4 из хрестоматии: В каком действии происходит завязка пьесы? Чем вызвана такая затянутая экспозиция?
6). Проект записи на доске и в тетрадях
Уездный город перед встречей ревизора
Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы
сообщить вам пренеприятное известие:
к нам едет ревизор.
Гоголь. «Ревизор»
инкогнито
ремарка
герои-двойники
арапник
Таблица этапов урока
Этапы урока | Образовательные задачи | Методы, приемы работы | Расчет времени, мин. |
1.Установление связей между новой темой и ранее изученным материалом. Постановка темы и цели урока. | Выяснить специфику драмы как рода литературы, закрепить понятия: афиша, комедия, драма. провести параллели между психологическим состоянием чиновников перед «ревизором» и поведением героев рассказов Чехова «Толстый и тонкий» и «Смерть чиновника» | Беседа, запись в тетради темы урока | |
2.Анализ 1 действия. А) 2 явление Б) 3явление В)4явление Г) 5 явление. Введение понятия ремарка. | А) Показать, как за счет стремительного развития действия в этих 5 явлениях создается впечатление переполоха, волнения и страха, который испытывают чиновники. Б) Показать роль действующих лиц-двойников. Расширить словарный запас и общий кругозор учеников. Введение новых слов(Арапник, инкогнито) В) Введение понятия герои-двойники. Г) Наблюдение над средствами создания комического эффекта. | Чтение произведения по ролям 1д1я.(учитель – городничий) Беседа. Беседа. | |
3. Разрешение методической цели урока | Показать, что городе царит: взяточничество казнокрадство, произвол самоуправство безнаказанность, мошенничество чиновников на примере образцовой игры актеров. | Словарная работа Беседа. Работа с фрагментом телеспектакля режиссера Валентина Плучека «Ревизор» (1 явление 1 действия пьесы).Запись в тетради вывода урока. | |
4. оценка работы учеников. Домашнее задание. |