Ход урока

Орг. момент. Основная часть. Беседа. Физ.минутка Объяснение последовательности выполнения работы. Пальчиковая гимнастика. Инструктаж по технике безопасности. Учебная задача. Сам. Раб. Заключительная часть. + + - + - + - + - + - + - + - + + + - + + + + + + + - + + + + + Здравствуйте, ребята! Сегодня урок трудового обучения проведу у вас я – Юлия Александровна. Ребята, сегодня мы продолжим заниматься бумажной пластикой. И сегодня мы посвятим урок конструированию. Будьте внимательны! Я желаю вам удачи! Итак, чтобы узнать, что мы с вами сегодня будем конструировать, вы должны отгадать загадки. Ответы и будут нашими героями. Приступим. Он и добрый, Он и строгий, Бородою весь зарос, К нам спешит Сейчас на праздник, Кто же это?... (Дед Мороз) Дед Мороз стоит у ёлки, Пряча в бороду смешок. Не томи нас слишком долго, Развяжи скорей... (Мешок) Что добрый Дедушка Мороз В своём мешке Для нас принёс? (Подарки) Человек немолодой С преогромной бородой Привёл с собой за ручку К вам на праздник внучку. Отвечайте на вопрос: Кто же это?... (Дед Мороз) Верхушку украшая, Там сияет, как всегда, Очень яркая, большая Пятикрылая... (Звезда) Расписные цепи эти Из бумаги клеят дети. (Гирлянды) Итак, вот вы и отгадали загадки! Как вы думаете, что сегодня мы будем конструировать? Деда Мороза. Верно! Сегодня мы с вами будем конструировать Деда Мороза. Его можно поставить под новогоднюю елку, спрятав в него, например, подарки. Эти фигурки также могут украсить праздничный стол. А сейчас немного из истории этого героев. Дед Мороз появился у нас очень давно. Это реально существующий дух, здравствующий, между прочим, и поныне. Когда-то, еще до появления христианства на Руси, наши предки верили в то, что духи умерших охраняют свой род, заботятся о приплоде скота и хорошей погоде. Поэтому, чтобы наградить их за заботу, каждую зиму люди дарили им подарки. В канун праздника деревенская молодежь надевала маски, выворачивала тулупы и ходила по домам, колядовала. (Впрочем, в разных регионах существовали свои особенности колядования). Хозяева одаривали колядующих едой. Смысл как раз и заключался в том, что колядующие представляли собой духов предков, которые получали награду за неустанную заботу над живущими. Среди колядующих часто был один “человек”, одетый страшнее всех. Как правило, ему запрещалось говорить. Это был самый старый и самый грозный дух, его еще часто называли просто Дедом. Вполне возможно, что это и есть прообраз современного Деда Мороза. Только сегодня он, конечно, подобрел и не приходит за подарками, а приносит их сам. С принятием христианства языческие обряды были, конечно, “упразднены”, и поэтому существуют и по сей день. Колядующие изображают не духов предков, а небесных посланцев, что, согласитесь, практически одно и то же. Тут уже сложно сказать, кого считать Дедом, но “старшой” есть и сейчас. А сейчас отдохнем. Приступим к работе. Я вам объясню последовательность работы. Смотрим на доску. (Показываю по динамической карте). 1. Определим конструкцию изделия, выделим составляющие его части и детали. Фигурка Деда Мороза очень условна. Основа изделия (а) – цилиндр. Он изображает и туловище, и голову, и ноги. Все остальные детали наклеиваются прямо на основу. Какую форму должна иметь заготовка для цилиндра? Конечно, это прямоугольник. Каков размер этого прямоугольника? Он может быть разным. Все зависит от планируемого размера фигуры. А остальные детали? Они служат для создания образа и также могут быть очень разными. В нашем изделии это следующие детали: «голова»- лицо с волосами и бородой (б); меховая опушка шапочки (в); усы(г). Размеры этих деталей целиком зависят от величины основы. 2. Построим основу и некоторые дополнительные детали: а)основа и б)голова. Почему деталь а длиннее основы? Потому что борода при завивке укорачивается. Полоска волос и бороды имеют ширину около 4- 5 мм. Размечать их не нужно, легче разрезать на глаз. в)меховая оторочка шапочки. Тонкие длинные полоски усов (деталь г) можно вырезать без разметки. Если хотите сделать усы другой формы, разметьте их на глаз от руки. 3. Вырежем все детали и обработаем их. Волосы и бороду сделаем кудрявыми. Для этого надрезанные полоски можно накрутить на карандаш или протянуть через бортик короткой линейки. Для меховой опушки шапочки надрежем с обеих сторон полоску бумаги. 4. Соберем изделие. Все детали поочередно наклеим на основу. Чтобы придумать Деду Морозу характер и сделать что- то поинтереснее, поработайте над прической, бородой, усами. Бороду можно сделать из нескольких слоев бумаги: под верхнюю (более короткую) часть подклеиваются ряды бумажных полос, каждый из которых завивается. Подумайте, как сделать нос. Глаза лучше нарисовать. Итак, а сейчас повторим. Один из вас должен рассказать порядок работы. Молодцы! А сейчас проведем пальчиковую гимнастику. Скажите, какие инструменты мы будем использовать при работе? Ножницы, клей Перед тем, как приступать к работе я предлагаю вспомнить вам технику безопасности. Давайте украсим доску снежинками, а для этого вы должны продолжить правило, написанное на снежинке, и после дополнения прикрепить ее на доску. (учащиеся выходят по одному и называют). Итак, ребята, наша с вами задача сконструировать Деда Мороза по ранее описанному плану. Приступаем к работе. Ребята, мы закончили работу. Покажем друг другу, какие работы у нас получились. Как можно использовать? Что бы вы пожелали своим одноклассникам в Новом году? Что вы запомнили из истории Деда Мороза? Спасибо за урок! До свидания!

Подпись практиканта:

Подпись методиста:

Подпись учителя:



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: