Религия Носители религии

Высказывание Автор

Научный подход Автор

Задания на установление соответствия

ТЕСТЫ

Уровень критически-творческой деятельности

Уровень репродуктивно-практической деятельности

Уровень репродуктивной деятельности

Задания для СРС

Уровень критически-творческой деятельности

1. Напишите письменную работу на тему (по выбору): «Религия в контексте общечеловеческих ценностей», «Религия как терапия души».

2. Проанализируйте, исходя из теории К.Г. Юнга о коллективном бессознательном, любую религию.

3. Обоснуйте свою личную позицию по отношению к высказыванию З. Фрейда: «Религия есть массовый невроз».

Законспектируйте различные варианты этимологии слова «религия» в

учебнике «Основы религиоведения» под ред. И.Н. Яблокова (с.14,15).

Прочтите и проанализируйте концепции религии, которые приводятся в учебнике под ред. И.Н. Яблокова. Законспектируйте те из них, которые не получили отражение в лекции.

1. Используя материал лекции и указанный список литературы, составьте

таблицу сравнения религиоведения и теологии по следующим пунктам: предмет исследования, цель и задачи исследования, методы исследования, критерии истины.

2. Составьте кроссворд по теме «Определение религии: различные подходы».

Напишите эссе на тему «Зачем я изучаю историю религии?».

Укажите, насколько актуален данный учебный курс, ваши цели и задачи при его изучении, ваши ожидания и пожелания преподавателю, а также ваши предложения.

Закрытые задания с выбором одного правильного ответа

Обведите букву правильного ответа:

1. Немецкий философ Л. Фейербах дает следующее определение Бога:

А) Бог – отчужденная сущность человека

Б) Бог – это Абсолютный дух

В) Бог – это трансцендентная высшая реальность

С) Бог – это личность

Д) Бог – это божественная троица

2. Согласно аналитической психологии К.Г. Юнга, религиозные

символы имеют своей основой:

А) личное бессознательное

Б) коллективное бессознательное

В) супер-эго

С) тень

Д) сверхсознательное

3.Социологический подход к религии исходит из следующей посылки:

А) Религия есть социальный феномен

Б) Религия - это связь человека с Богом

В) Религия – психологический инструмент подавления инстинктивной

природы человека

С) Религия – опиум для народа

Д) Религия – система представлений о Боге, мире и человеке

4. З. Фрейд считал религию:

А) общечеловеческим навязчивым неврозом

Б) архетипической сущностью человека

В) целительницей человеческих душ

С) теоцентричным мировоззрением

Д) бегством от реальной действительности

5. Гуманистические религии (по Э. Фромму) направлены на:

А) уход от земной жизни

Б) самореализацию человека

В) подчинение Богу

С) подавление инстинктивной природы человека

Д) изменение окружающего мира

Открытые задания со свободно конструируемым ответом

Дополните:

1. К.Г. Юнг считает, что религиозные образы связаны с коллективным бессознательным, основу которого составляют …

2. Согласно М. Веберу религиозная этика протестантизма предопределила развитие … в США

3. Э. Фромм в своей работе «Психоанализ и религия» отмечает: «Вопрос не в том, религия или ее отсутствие, но в том какого рода религия – или это религия, способствующая …, или религия …»

4. Теодицея – это …, антроподицея - …

5. Экзистенциальный философ и теолог П. Тиллих считает, что религия есть переживание …

Установите соответствие:

1. Социологический А) К.Г. Юнг, З. Фрейд

2. Теологический Б) М. Вебер, Э. Дюркгейм

3. Философский В) П.А. Флоренский

4. Психологический С) Гегель, Л. Фейербах

Ответы: 1- ___; 2- ____; 3- ____; 4- ____.

1. Религия есть художница спасения А) Э. Фромм

и дело ее – спасать Б) Л. Фейербах

2. Бог – это отчужденная сущность человека

3. Религия, которую исповедует человек В) П.А. Флоренский

предписывает ему определенное поведение

в соответствии с религиозной этикой

4. Гуманистические религии ориентированы на С) М. Вебер

человека, его силы

Ответы: 1- ___; 2- ____; 3- ____; 4- ____.

1. Буддизм А) воины

2. Индуизм Б) чиновники

3. Ислам В) интеллигенция

4. Конфуцианство С) жречество

Ответы: 1- ___; 2- ____; 3- ____; 4- ____.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: