Конспект залікового уроку

10:00

Просмотр 2-го занятия логопеда N

Конспект

подгруппового логопедического занятия по коррекции заикания

с детьми дошкольного возраста старшей группы

Время занятия – 30 мин.

 
 


Деятельность логопеда Деятельность детей


I. Организационный момент

(речь под метроном X )

- Ручки, ножки, глазки. Акцентируют внимание, сосредотачиваются.

Здравствуйте, ребята. Вдох... (вдох) Здравствуйте, Надежда Владимировна.

II. Мелкая моторика (работа с рукой)

Работа над голосом. Общая моторика

- Приготовили правую речку.

Давайте пальчики поздороваются. Соединяют пальцы в кольцо на одной руке.

Левую ручку …

Обе руки … … на обеих руках.

Большой - сильным голосом … Имитируют голос: «Привет, пальчик».

Указательный - вопросительным голосом …

Средний - радостным голосом …

Безымянный - обычным голосом …

Мизинчик – тоненьким голоском …

- Ладошки хлопают по ногам. Выполняют сидя на стульчиках.

Топаем правой ногой.

Левой …

Обе …

Добавляем ручки … Ножками топаем …

Ручками вверху хлопаем …

По плечикам хлопаем … Руки «бабочкой».

- Сейчас погода плохая. Осень. Часто

идёт дождь. Поэтому в машине работают

дворники. Наши ручки сейчас превратятся

в дворники: прямая ладонь, пальчики

вместе.

(включается метроном X)

Будем «чистить стекло» вместе Одна рука в воздухе, другая согнута в локте.

со стрелочкой: раз-раз кладём. Совершаются маховые движения.

Поменяли ручки. Умницы.

III. Речь под метроном X

- Вспомним стишки А. Барто.

Про бычка … Вдох … - Идёт бычок, качается..,

Вдох … Наша Таня … - Наша Таня громко плачет …

Вдох … Зайку бросила хозяйка … - Зайку бросила хозяйка …

Вдох … Уронили мишку на пол … - Уронили мишку на пол …

IV. Сообщение темы занятия.

Мелкая моторика

- Сегодня к нам в гости пришёл

Лесовичок.

(из-за ширмы достаётся картонная

игрушка – u Старичок - Лесовичок с

прорезями для указательного и среднего

пальцев)

А он молодой или старый? - старый

Я знаток лесных дорог.

Звать меня - лесовичок.

Непременно каждый день я

Обхожу свои владенья.

Где он живёт? - в лесу

- У него очень тяжёлая работа, поэтому

он делает зарядку. Помогает ему вот такая

дорожка:

           
     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Постоит на одной ножке (показ) … Смотрят показ. Поочередно пробуют

На другой … «прыгать» пальцами.

Потом попрыгает на обеих ножках …

А потом поскачет по дорожке

(одновременно, попеременно) (под стих)

- В лесу растёт много …? - деревьев

Кто знает, какие деревья где?

(вывешиваются картинки:

1 клён, дуб, берёза)

Подойдите и скажите. - это берёза

- это клён

- это дуб

- У каждого дерева есть ствол.

А под землёй? - корни

А листья? Это крона.

V. Релаксация

- Стульчики убрали и легли. Дети лежат на коврике. Расслаблены.

Ручки, ножки, глазки.

(выключается свет, включается мелодия X)

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Отдыхают, засыпают.

Наши ножки отдыхают,

Сном волшебным засыпают.

Дышится легко, ровно, глубоко (2 раза).

Напряжение улетело,

И расслаблено всё тело.

Ручки лёгкие у нас.

Ножки лёгкие у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко (2 раза).

Ручки тёплые у нас.

Ножки тёплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко (2 раза).

Словно мы лежим на травке,

На зелёной мягкой травке.

Ручки тёплые у нас.

Ножки тёплые у нас.

Дышится легко, ровно, глубоко (2 раза).

Сжали кулачки.

Тихонечко потянулись.

Выросли большие.

VI. Артикуляторная гимнастика

- Тихонечко сели на стульчики к зеркалу.

- Пошлёпаем губки по крагу: Следуют инструкциям.

по нижней – по верхней губке.

Рот закрыт.

- Язычок высунули широкий, большой.

Похлопываем, отбиваем.

- Нарисуем на язычке «ёлочку»:

ствол и три веточки ребром соски:

вправо – влево.

- Нарисуем «спиральку»:

язык высунули, точку поставили и

рисуем кружочек.

- «Подкручиваем» губку …

В центре подбородка …

Верхнюю губку …

Лобик …

Ушки … Другое ушко …

Сделали «дятла». Улыбаемся … Шпатель ребром. Соска между зубов.

Язык наверху. - Д-д-д …

Песенку поём … - Та-та-та

- Па-па-па

Большой пароход загудел … - Ы-ы-ы …

Укусили язык … - Ла-ла-ла … (как «лыа…»)

VII. Подведение итогов занятия

- До свидания, ребята. - До свидания, Надежда Владимировна.

Во что мы сегодня играли? - Играли в Старичка – Лесовичка.

(метроном X) - Пели песни с язычком.

Похвалим себя по головке: «Умница». «Хвалят» себя.

Я і Україна,

проведеного студенткою IV курсу 41 групи

факультету початкового навчання


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: