Порядок встречи поездов сходу, меры безопасности при прицепке-отцепке локомотива от состава, регламент переговоров при выполнении технологического процесса, ограждение подвижного состава
Карта риска в депо по охране труда на март 2012г.
Телеграмма по взрыву компрессорной на ст. Юдино. (ЦДИ Киреевнина А.Б. № исх-2958 от 24.02.12, ДИЗТех В.С Скитюка №2456 от 22.02.2012г.
15 ФЕВРАЛЯ 2012 ГОДА ОКОЛО 2 ЧАСОВ НОЧИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ ЮДИНО В ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОДНОЭТАЖНОМ ЗДАНИИ КОМПРЕССОРНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ КАЗАНСКОЙ ДИСТАНЦИИ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ ГОРЬКОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗГОРАНИЯ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ ПРОИЗОШЕЛ ВЗРЫВ. В РЕЗУЛЬТАТЕ ВЗРЫВА ПОВРЕЖДЕНЫ Ч КОМПРЕССОРА, ВЫБИТЫ СТЕКЛА, УНИЧТОЖЕНА ЧАСТЬ КРЫШИ ЗДАНИЯ, ПОВРЕЖДЕНЫ СТЕНЫ. С ОЖОГАМИ ЛИЦА И ТЕЛА ДОСТАВЛЕН В БОЛЬНИЦУ МАШИНИСТ КОМПРЕССОРНОЙ ЮСУПОВ РАВИЛЬ ЗАБИХОВИЧ (1957 Г.Р.).
Ознакомление работников с перечнем негабаритных и опасных мест на территории станции. Схемы маршрутов служебного и технологического проходов. Результаты проверки освещенности маршрутов технологических проходов (акты замеров освещенности)
Осмотрщик-ремонтник вагонов, принимающий поезд "сходу", то есть до остановки поезда, должен находиться на специально оборудованном рабочем месте («островке безопасности») за ограничительной стойкой. Во время осмотра грузовых вагонов в движущемся подвижном составе осмотрщик-ремонтник вагонов не должен выходить за границы рабочего места
При пользовании двусторонней парковой связью необходимо соблюдать регламент переговоров, не допуская излишнего воздействия шума на работников и жителей близлежащих районов. Переговорные колонки двусторонней парковой связи после передачи сообщения следует выключать.
Работникам запрещается
- выходить на железнодорожные пути без объявления ДСП (оператора ПТО) о предъявлении поездов к техническому обслуживанию;
- находится на территории станции вне пределов рабочей зоны по выполняемой работе;
- использовать средства мобильной связи, переносные радио- и аудио проигрыватели и прочее при нахождении на железнодорожных путях.
После ограждения состава оператор ПТО оповещает по громкоговорящей связи работников смены о произведенном ограждении состава на соответствующем пути. Информация об огражденных поездах повторяется оператором ПТО через каждые 20 (двадцать) минут.
При невозможности оградить поезд с помощью полуавтоматической системы ограждения, оператор ПТО обязан поставить в известность ДСП и старшего осмотрщика вагонов по громкоговорящей связи. В этом случае ограждение поездов организует старший осмотрщик вагонов ручными сигналами ограждения.
Об окончании технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов ответственный за производство работ должен поставить в известность оператора ПТО, который объявляет по двусторонней парковой связи о снятии ограждения грузового вагона.
Централизованное ограждение составов и вагонов должно осуществляться оператором ПТО совместно с дежурным по станции.
После остановки поезда и отцепки локомотива оператор ПТО ограждает состав с головы и хвоста с централизованного пульта. Если локомотив от поезда не отцепляют, то состав ограждают вместе с локомотивом.
При отсутствии централизованного ограждения грузовые вагоны, ремонтируемые на железнодорожных путях, ограждаются переносными сигналами (днем - прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, а ночью - сигнальными фонарями с огнем того же цвета), устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов (на сквозных путях - с обеих сторон, а на тупиковых путях - со стороны стрелочного перевода). Если в этом случае крайний вагон находится на расстоянии менее 50 м от предельного столбика, то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси пути против предельного столбика. Ограждение места работ производится на период их выполнения и снимается после их окончания по указанию работника, ответственного за производство работ.
Снятие сигналов ограждения должно производиться только после окончания работ и удаления руководителем работ всех работников от поезда, состава грузовых вагонов или грузового вагона на безопасное расстояние.
На текущий момент февраля месяца 2012г в Книге замечаний машиниста «Человек на пути» зарегистрировано 34 замечания по нарушениям требований безопасности на ж.д. путях, из них 31 замечание в адрес работников ПЧ (9 замечаний принято к учету, 15 замечаний к учету не принято, 7 замечаний отнесено на посторонних лиц), 3 замечания в адрес работников ПЧ.
Проведенный анализ замечаний по нарушениям безопасности на ж.д. путях работниками депо, установил риск нарушений с наступлением весеннего периода. С учетом наступления пограничного 0С температурного режима, появления гололедицы на маршрутах прохода, возрастает вероятность травмирования работников от наезда подвижного состава при несоблюдении требований по пропуску подвижного состава.