Конспект мероприятия

Цель: Расширение представлений о профессиях типа человек-техника.

Задачи:

1) Дать знания об особенностях условий, целей, орудий труда и особенностях требований к человеку этой профессии.

2) Дать опыт дифференцирования признаков профессий.

3) Развитие навыков работы по правилам и в команде.

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность учащегося
Организационный -Ребята мы сегодня с вами поиграем! Вы любите играть? В прошлый раз мы с вами уже знакомились, но все равно напомним, меня зовут Алина, меняМарина, а вас? -Ребята, а вы запомнили по каким мы играем правилам? Молодцы или Мы вам напомним. К нашим правилам добавится еще одно (если помнят правила с прежнего занятия) или Правил у нас будет три: 1) Играем по правилам (не нарушаем правила) 2) Правило поднятой руки, если что – то непонятно, поднимаем руку и спрашиваем. 3) Не выкрикивать ответ с места. Без этих важных правил мы играть не будем! Эти правила вам понятны? Теперь мы можем начать игру. -Ребят, давайте пошепчемся! (шопотом). Сейчас, по секрету вам расскажу чем мы будем сегодня заниматься. Мы отправимся в интереснейший город под название «Человек- Техника». Какие люди там могут жить? Как вы думаете? Хотите узнать кто же там живет на самом деле? Тогда слушайте историю. Да! Любим! Дети отвечают, как их зовут. Если помнят – отвечают. Да Отвечают догадки. Да!
Основной Город, куда мы отправимся, это город «Человек – Техника». Это очень интересный и необычный город, и профессии, живущие в нем, очень важны, сложны, но в тоже время интересны, потому что они связаны с техникой. А ведь именно техника помогает осуществлять человеку самые заветные свои мечты. Итак, мы с вами опять пофантазируем. Мир нашего города удивителен и фантастичен, ведь главный житель его – техника. Машины, механизмы, приборы, устройства, орудия труда выполняют здесь почетную миссию. Они помогают человеку осуществлять свои мечты: быстро перемещаться на большие расстояния, стоить высокие и красивые дома, производить продукты питания, одежду, выполнять тяжелую работу на промышленных предприятиях, интересно и весело развлекаться. В нашем городе большая строительная площадка, там много стоят домов. Как же это происходит? Сначала архитектор (специалист в области строительства) проектирует (придумывает) здание. Свои мысли он отображает на бумаге в виде чертежей и технических рисунков. Это очень сложная и ответственная работа, потому что надо продумать и размеры помещений, и расположение комнат, балконов, окон, дверей, и удобно разместить лестницы и лифты, и решить проблему освещения, доставки чистой воды и вывода использованной воды и других отходов, а также множество других не менее важных задач. Затем начинается работа на строительной площадке: расчищается место, роется котлован, закладывается фундамент, воздвигаются стены и крыша, производиться внутренняя отделка помещений, обустраивается прилегающая к дому территория. ?? для воспитанников: Давайте с вами, ребята, перечислим сначала из нашего списка специальности, представители которых могут работать на стройке сварщик водитель строитель инженер кузнец машинист подъемного крана маляр стекольщик архитектор тракторист-бульдозерист слесарь-сантехник электрик плотник На доску приклеиваем карточки с прописанными названиями профессий и картинками, которые их изображают. И это мы проследили работу людей только во время планирования и строительства дома. А сколько еще существует профессий, связанных с техникой, например уборщица шахтер дворник повар таксист пожарный фотограф сапожник часовщик портниха (швея) комбайнер машинист тепловоза вязальщица нефтяник хлебороб На доску приклеиваем карточки с прописанными названиями профессий и картинками которые их изображают. ?? для воспитанников: Подумайте, что важно для людей, работающих в этой сфере человеческой деятельности? Правильно, они должны в совершенстве знать технику, любить и понимать ее, уметь ремонтировать и работать на ней. А это требует определенного уровня знаний. И пусть техника бывает разной, от отвертки и гаечного ключа до сверхточных измерительных космических приборов, человек, работающий с ней, должен быть умнее ее, потому что бесперебойная работа ее, техники, зависит от него. Итак, мы с вами познакомились с профессиями нашего города, а теперь проверим как хорошо вы слушали. Отгадать загадки и назвать профессии людей, которые работают на этой технике. 1. Длинной шеей поверчу, Груз тяжелый подхвачу, Где прикажут, положу, Человеку я служу. (Подъемный кран. Крановщик.) 2. К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, Если крот откроет рот. (Экскаватор. Экскаваторщик.) 3. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет. Летчик.) 4. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета. Космонавт.) 5. Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет, Семь плугов тащит. (Трактор. Тракторист.) 6. В желтом море Корабль плывет. (Комбайн. Комбайнер.) 7. В поле лестница лежит. Дом по лестнице бежит. (Поезд. Машинист.) 8. Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус (Троллейбус). Водитель.)   Отвечают.
Заключительный - Итак, мы закончили нашу игру. Что нового вы сегодня узнали? Какие профессии были для вас неизвестными? - На вручение почетных медалей становись.(награждение медалями). - Спасибо что поиграли с нами. До свидания!   Отвечают. Делятся впечатлениями, показывают эмоции. До свидания!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: