14.3.1. Сокращенное опробование автотормозов с проверкой состояния тормозной магистрали по действию тормоза хвостового вагона производить:
— после перемены кабины управления;
— после всякого разъединения рукавов или перекрытия концевых кранов в поезде;
— после стоянки поезда более 20 мин или при падении давления в главных 4,5 кгс/см2
— после смены локомотивных бригад.
14.3.2. Сокращенное опробование электропневматических тормозов производится:
— после перемены кабины управления;
— после всякого разъединения электрической цепи электропневматического тормоза;
— после смены локомотивных бригад.
14.3.3. Сокращенное опробование автоматического и электропневматического тормозов производить также после отстоя без локомотивной бригады в течение времени, менее установленного начальником дороги.
14.3.4. При сокращенном опробовании бригада обязана из рабочей кабины зарядить тормозную сеть до установленного давления и проверить работу сначала электропневматических, а затем автоматических тормозов по действию тормоза хвостового вагона.
|
|
Для этого необходимо в рабочей кабине включить электропневматический тормоз и по сигналу (звонок, громкоговорящая связь) помощника машиниста или проводника хвостового вагона произвести торможение. Машинист должен произвести ступень торможения до повышения давления в тормозном цилиндре головного вагона на 1,0—1,5 кгс/см2.Помощник машиниста (или проводник хвостового вагона) обязан проверить действие тормоза хвостового вагона по манометру тормозного цилиндра в нерабочей кабине и по выходу штоков (штока) тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок, машинист контролирует работу тормозов по манометру тормозного цилиндра и сигнальным лампам в рабочей кабине.
После проверки действия тормоза хвостового вагона на торможение помощник машиниста (или проводник) подает сигнал об отпуске.
Для отпуска тормозов машинист переводит ручку крана машиниста сначала в I положение, затем ручку крана № 334Э — в положение IIA, кранов № 328, 395 — во II положение. Помощник машиниста (проводник) должен проверить отпуск тормоза хвостового вагона по манометру в нерабочей кабине. При положительном результате проверки машинист выключает электропневматический тормоз и проверяет работу автоматических тормозов снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,5—0,6 кгс/см2.
Помощник машиниста (или проводник) после проверки действия автотормозов хвостового вагона на торможение подает сигнал об отпуске тормозов. Машинист по этому сигналу переводит ручку крана машиниста сначала в I положение, а затем ручку крана № 334Э — в положение IIA, а кранов № 328, 395 — во II (поездное). Если при сокращенном опробовании не сработает тормоз хвостового вагона, работник, проверяющий тормоза этого вагона, обязан не допустить отправление поезда. Отпуск тормозов во всем поезде контролировать по лампе сигнализатора отпуска.
|
|
14.4. Ответственность за правильное опробование тормозов в мотор-вагонных поездах и достоверность данных журнала формы ТУ-152 по кругу своих обязанностей несут машинист, помощник машиниста, а также мастер (или бригадир) при их участии в проведении опробования тормозов.