Для принудительного затормаживания вагона при длительных стоянках (в ПТО или ночной расстановке). Блок-тормоз устанавливается на номерных вагонах и дополнительно к функциям тормозного цилиндра обеспечивает автоматическое торможение колесных пар при падении давления в напорной магистрали. Блок-тормоз устанавливается на месте первого левого и последнего правого тормозного цилиндра. Он представляет собой пневмопружинный прибор с пружинным аккумулятором энергии. В блок-тормозе в едином корпусе совмещены тормозной цилиндр и стояночный тормоз. Блок-тормоз состоит из корпуса сварной конструкции, изготовленного из труб с приварными фланцами и плитой для крепления его на раме тележки и бонками с резьбовыми отверстиями для присоединения трубопроводов.
Корпус разделен на две камеры:
· камера тормозного цилиндра (3) диаметром 125 мм;
· камера стояночного тормоза диаметром 200 мм.
Камеры разделены фланцем с отверстием под промежуточный шток, уплотненным манжетами.
|
|
Рис. 9.15. Блок-тормоз. Составные элементы стояночного тормоза:
· цилиндр стояночного тормоза (2)»
· корпус пружинного аккумулятора (1), который крепится к цилиндру четырьмя болтами через уплотнительную прокладку (4)»
· поршень стояночного тормоза (5) с уплотнительными манжетами и кольцом. К поршню приварена втулка (11), которая имеет резьбу для оттормаживающего винта;
· пружина (7) стояночного тормоза с усилием распрямления 1000 кг;
· стакан (6), имеющий продольную проточку для его движения вдоль корпуса
· дно стакана (12);
· оттормаживающий винт (8);
· промежуточный шток (толкатель) (9);
· обойма с тремя уплотнительными манжетами (10), которые отделяют рабочую камеру стояночного тормоза от тормозного цилиндра.
Управление стояночным тормозом осуществляется при помощи трехходового разобщительного крана, который находится на головных вагонах в кабине машиниста под пультом, а на промежуточных вагонах рукоятка со штангой от этого крана выведена на передний торец кузова вагона слева от автосцепки и окрашена в белый цвет. В движении состава кран управления стояночным тормозом открыт.
Работа блок-тормоза.
Оттормаживание (открывается разобщительный кран). При ввернутом оттормаживающем винте до упора во втулку поршня рабочая камера стояночного тормоза сообщается с напорной магистралью. Усилием давления сжатого воздуха напорной магистрали поршень стояночного тормоза перемещается до упора во фланец корпуса и находится в крайнем правом положении. При этом он сжимает пружину (7), заряжая ее.
В таком состоянии блок-тормоз находится при движении вагона и работает при этом в качестве тормозного цилиндра, осуществляя служебное торможение.
|
|
Затормаживание (перекрывается разобщительный кран). При этом рабочая камера стояночного тормоза отсекается от напорной магистрали и начинает сообщаться с атмосферой через отверстие в корпусе разобщительного крана. Сжатый воздух при этом выпускается из стояночной камеры. Пружина (7), находящаяся в заряженном состоянии, давит на поршень и через винт (8) - на промежуточный шток (9), который передает усилие на поршень тормозного цилиндра, приведя в действие рычажную передачу. Произойдет затормаживание первой и четвертой колесной пары вагона.
Рис. 9.16. Блок-тормоз
Выключение стояночного тормоза при отсутствии сжатого воздуха в напорной магистрали. Необходимо надеть курбель на квадрат хвостовика оттормаживающего винта и вывинтить его до упора в дно. При этом выключается действие пружины на промежуточный шток и поршень тормозного цилиндра под действием возвратной пружины переместится в исходное положение.