Колодочные тормозные устройства

Тормозными элементами в колодочных тормозах являются стальной шкив и чугун

ные тормозные колодки с приклепанными к ним фрикционными накладками. Торможение возникает при прижимании тормозных колодок к шкиву с помощью тормозной пружины.

Привод растормаживания бывает двух видов:

1.электромагнитный;

2. электрогидравлический.

Рассмотрим поочередно оба вида тормозов.

Колодочный тормоз с электромагнитным приводом

Устройство колодочного тормоза с электромагнитным приводом показано на рис.

13.10.

Рис. 13.10. Колодочный тормоз с электромагнитным приводом:

1 – тормозной электромагнит; 2 – пружина; 3 – тормозной шкив; 4 – рычаги; 5 – тормозные колодки; 6 – винт; 7 – регулировочная гайка

Этот тормозсостоит из основания, на котором закреплены на осях два рычага 4. К средней части к рычагам прикреплены на осях чугунные тормозные колодки 5 с приклё-

панными к ним изнутри фрикционными накладками Эти колодки прижаты к поверхности стального тормозного шкива 3. Шкив 3 закреплен на шпонке на валу электродвигателя.

Рычаги 4 в верхней части имеют сквозные отверстия с прямоугольной резьбой, че-

рез которые проходит горизонтальный шток тормозного электромагнита в виде винта 6. Внутри отверстий нарезана резьба с разным шагом – в одном отверстии с левым, в другом – с правым.

На винт надета мощная цилиндрическая пружина 2, концы которой соединены с каждым рычагом при помощи двух полуосей.

В исходном состоянии ток в катушке электромагнита отсутствует и пружина сжата

с определенным усилием. Это усилие через рычаги передается на тормозные колодки, ко-

торые плотно прижимаются к поверхности тормозного шкива, вал двигателя заторможен.

При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь электромагнита втягивается и заставляет винт 6 повернуться на несколько оборотов. При этом верхние концы рычагов 4 раздвигаются (т.к. отверстия в них имеют разную резьбу – левую и правую) и освобождают тормозные колодки 5. Пружина растягивается и усилие в ней возрастает. Тормозные колодки освобождаются, вал двигателя оттормаживается.

При снятии напряжения, винт под действием пружины поворачивается в обратном направлении, рычаги 4 возвращаются в исходное состояние и прижимают тормозные колодки к поверхности стального шкива.

Для регулирования тормозного момента служит гайка 7 на правом конце винта 6.

Колодочные тормозные устройства выпускаются с электромагнитами постоянного и переменного тока. В зависимости от типа устройства, диаметр тормозного шкива состав-

ляет d = 100…700 мм, максимальный ход тормозных колодок h = 3…4,5 мм, тормозной момент Mт = 11…8000 Нм.

Область применения на судах: электроприводы якорно-швартовных устройств и

грузоподъемных механизмов. В последних дисковые тормоза применяют в механизмах

подъема груза и изменения вылета стрелы крана, которые требуют резкой остановки этих механизмов.

В то же время для механизма поворота башни крана применяют колодочные тормоза с электрогидравлическим приводом, которые обеспечивают плавное растормажи-

вание и затормаживание башни крана, что позвояет избежать раскачки груза при трогании башни крана или ее остановке (см. ниже).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: