Камерный канал

Структурная схема камерного канала изображена на рис. 3.14. Цветоделенные сигналы от камеры в камерный канал поступают по коаксиальным парам камерного кабеля. Сигнал EW в полосе частот 6,5 МГц подается непосредственно в усилительный тракт, а сигналы ER и EB в полосе частот 1,5 МГц – через блок уплотнения. В усилительном тракте производится установочная регулировка усиления, замешивание и ограничение гасящих импульсов для удаления с площадки обратного хода флуктуационных помех, паразитных сигналов строчной частоты. В нем предусмотрена также схема коррекции светорассеяния, из-за рассеяния светового потока в оптической части камеры и в передающих трубках. Здесь же осуществляется коррекция неравномерности фона изображения по полю путем замешивания в видеосигнал сигналов параболической и пилообразной формы частости строк и полей и модуляции видеосигнала путем изменения коэффициента усиления.

Рис. 3.14. Структурная схема блока камерного канала

Далее сигналы ER и EB непосредственно поступают на цветокорректор, а сигнал EW – через апертурный корректор. В цветокорректоре осуществляется коррекция ошибки цветоанализа, вызванной несоответствием спектральных характеристик камеры кривым смешения основных цветов приемника, и производится нормирование сигналов ER, EG, EB. В апертурном корректоре производится коррекция апертурных искажений луча передающей трубки в горизонтальном и вертикальном направлениях, а также разделение спектра сигнала на низкочастотный сигнал в полосе 1,5 МГц (EW – 1,5) и сигнал высокочастотных деталей. Сигнал EW– 1,5 МГц поступает на цветокорректор. С выходов блока цветокорректора сигналы ER0, EG0, EB0 в полосе частот 1,5 МГц поступают на гамма-корректор, где преобразуются по степенному закону в сигналы E'R, E'G, E'B для коррекции модуляционной характеристики кинескопа. После нелинейного преобразования в сигналы E'R, E'G, E'B вводится сигнал EW с выхода апертурного корректора, несущего информацию о мелких деталях изображения в полосе частот 1,5 – 6,5 МГц, а также сигналы вертикальной и горизонтальной апертурной коррекции. Таким образом, на выходе гамма-корректора формируются сигналы в полной полосе частот в соответствии с выражениями:

После гамма-корректора в выходном усилителе в сигнал изображения замешиваются гасящие импульсы приемной трубки и производится ограничение гасящих импульсов на уровне черного. С выхода усилителя сигналы поступают на кодирующее устройство и цветные ВКУ. На микшер поступают также сигналы от других камерных каналов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: