Ход занятия
Литературой
Конспекты занятия по ознакомлению детей с художественной
Сказка развивает руки.
Развитие мышления и воображения.
Сказка и экология.
Речевая зарядка.
Сказка и математика.
Воспитание добрых чувств.
Ход занятия
Тема. Чтение мордовской сказки в обработке С.Фетисова
Литературой
Конспекты занятия по ознакомлению детей с художественной
Сказка развивает руки.
Развитие мышления и воображения.
Сказка и экология.
Речевая зарядка.
Сказка и математика.
Воспитание добрых чувств.
Ход занятия
1. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Играющие собаки».
* Почему отец сказал мальчику: «Полкан добрее тебя»?
* Придумайте на основе рассказа задачку.
* Как по-другому можно назвать рассказ?
* Найдите красивые слова в рассказе.
* Кому бы вы захотели послать телеграмму: Мопсу? Полкану? Отцу? Володе?
* Придумайте много предложений со словом «стыдно».
* Подходят ли к рассказу пословицы: «Не суй нос – споткнешься», «Слабого всегда выручай»?
* Кто больше расскажет о жизни и повадках собак – получит приз.
* Придумайте по вопросу всем героям рассказа (отцу, Володе, Полкану, Мопсу).
* С помощью открыток и дорисовки изобразить задиру Мопса и Полкана.
«Как собака друга искала».
Программное содержание. Воспитывать у детей добрые чувства, развивать речь, мышление воображение, моторику рук.
1. Чтение сказки «Как собака друга искала».
* Какие ласковые клички собак вы знаете и любите?
* Почему собака не стала дружить с зайкой?
* Из сказки сделайте задачку.
* Собака – надежный друг человека – как это понимать?
* Вспомним сказки и фильмы о собаках.
* Из сказки убежали слова: собака, зайка, волк, медведь. Узнаете ли вы сказку?
* Собачий хвост – собачий характер – чем похожи и чем отличаются эти выражения?
* Подходит ли к сказке пословицы: «Одной рукой и узла не завяжешь», «Старый друг лучше новых двух»?
* Какие бывают собаки по роду службы (ездовые, санитарные, охотничьи…)?
* Какие вы знаете породы собак (болонки, лайки, овчарки…)?
* Конура – слово некрасивое. И часто собачья будка тоже бывает некрасивой.
* Давайте изобретем собачий домик для дворняжки – красивый, удобный, чтобы она все видела и слышала.
* С помощью открыток и дорисовок изобразите собаку – вашего надежного друга.
Тема. Чтение рассказа У.Диснея «Приключение маленького щенка».
Программное содержание. Учить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д.
1. Чтение рассказа У.Диснея «Приключение маленького щенка».
* Кто вам больше нравится – крот или четвертый щенок? Почему?