Информационно-компьютерная компетентность воспитателя»

(содержание и формы работы)

Цель: Способствовать формированию у педагогов установки на использование активных приемов и форм организации.

Задачи:

1.Изучить влияние использования ИКТ- технологий на повышение мотивации детей.

2.Способствовать активному внедрению в практику работы педагогов ИКТ –технологий.

Программа дня:

1. Вступительное слово

За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную жизнь. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.

Актуальность использования информационных технологий

Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ОД – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения школьников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из вас мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.

Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.

Можно столкнуться проблемой – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.

В связи нужно проанализировать знание и работу с компьютером:

диагностирования (анкетирование, составление диагностических карт, которые содержат проблемные вопросы, темы);

индивидуального собеседования;

систематизации и анализа выявленных проблем –педагогов. (диагностические таблицы затруднений)

Формы работы с педагогами

Педагог может посетить занятие своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять ИКТ –технологии в работе с детьми.

Критерии развития способностей педагогов

умеет создавать текстовые и графические документы;

умеет формировать запросы к базе данных с помощью информационных языков;

знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;

умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

умеет использовать средства информатизации и информационные технологии в УВП;

знает способы представления педагогической информации с помощью средств информатизации.

Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы,.

Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в “автономном режиме”. Поэтому нужно постоянное взаимодействие “обучающихся” педагогов с теми, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью нами используются и наставничество.

Результаты внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс

Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст следующие результаты, а именно – педагоги будут:

создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

применять электронные дидактические и педагогические программные средства;

активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;

владеть навыками поиска информации в Интернете;

владеть программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;

разрабатывать уроки и мероприятия с использованием информационных технологий;

владеть способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.

Таким образом, реализуя программу информатизации в ОУ можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка.

Диагностическая карта
“Использование информационно-компьютерных технологий в работе”

Ф.И.О. педагога ____________________________________________________________________________________

Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям с использованием интернет-ресурсов  
Использование презентаций, мультимедийных пособий и др. на занятиях с детьми  
Создание базы данных обучающихся и их родителей  
Разработка уроков для детей с использованием информационных технологий  
Использование сети Интернет для самообразования  
Использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе  
Наличие собственного сайта (нет; да (укажите адрес))  
Наличие опыта в области использования ИКТ по следующим вопросам  
Готовность организовать обучение педагогов ДОУ (указать тему)  

Поставьте значок “+” в столбцах, содержащих положительный ответ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: