(содержание и формы работы)
Цель: Способствовать формированию у педагогов установки на использование активных приемов и форм организации.
Задачи:
1.Изучить влияние использования ИКТ- технологий на повышение мотивации детей.
2.Способствовать активному внедрению в практику работы педагогов ИКТ –технологий.
Программа дня:
1. Вступительное слово
За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Человек, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современную жизнь. Имеющийся в настоящее время отечественный и зарубежный опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Однако действующая система дошкольного образования существенно отстает от процессов, происходящих в обществе в целом, где наиболее важным и значительным товаром становится информация, способы ее хранения и использования.
Актуальность использования информационных технологий
Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ОД – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности компьютера, имеющие навыки работы с ними, четко выполняющие санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеющие методикой приобщения школьников к новым информационным технологиям. Учитывая это, первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из вас мог использовать современные компьютерные технологии для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Очевидно, что педагог, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Мультимедиа-занятия, которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем предметам, позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете.
Можно столкнуться проблемой – педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности.
В связи нужно проанализировать знание и работу с компьютером:
диагностирования (анкетирование, составление диагностических карт, которые содержат проблемные вопросы, темы);
индивидуального собеседования;
систематизации и анализа выявленных проблем –педагогов. (диагностические таблицы затруднений)
Формы работы с педагогами
Педагог может посетить занятие своего опытного коллеги и наглядно увидеть, как можно применять ИКТ –технологии в работе с детьми.
Критерии развития способностей педагогов
умеет создавать текстовые и графические документы;
умеет формировать запросы к базе данных с помощью информационных языков;
знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства;
умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
умеет использовать средства информатизации и информационные технологии в УВП;
знает способы представления педагогической информации с помощью средств информатизации.
Открытый показ дает возможность установить непосредственный контакт с педагогом во время занятия, получить ответы на интересующие вопросы,.
Преодоление трудностей и выход на качественно новый уровень профессионализма малопродуктивны в “автономном режиме”. Поэтому нужно постоянное взаимодействие “обучающихся” педагогов с теми, кто может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью нами используются и наставничество.
Результаты внедрения ИКТ в воспитательно-образовательный процесс
Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст следующие результаты, а именно – педагоги будут:
создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
владеть навыками поиска информации в Интернете;
владеть программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
разрабатывать уроки и мероприятия с использованием информационных технологий;
владеть способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
Таким образом, реализуя программу информатизации в ОУ можно с уверенностью сказать, что компьютер является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить воспитание и обучение и всесторонне развить ребенка.
Диагностическая карта
“Использование информационно-компьютерных технологий в работе”
Ф.И.О. педагога ____________________________________________________________________________________
Поиск и подбор дополнительной информации для подготовки к занятиям с использованием интернет-ресурсов | |
Использование презентаций, мультимедийных пособий и др. на занятиях с детьми | |
Создание базы данных обучающихся и их родителей | |
Разработка уроков для детей с использованием информационных технологий | |
Использование сети Интернет для самообразования | |
Использование готовых цифровых образовательных ресурсов в педагогическом процессе | |
Наличие собственного сайта (нет; да (укажите адрес)) | |
Наличие опыта в области использования ИКТ по следующим вопросам | |
Готовность организовать обучение педагогов ДОУ (указать тему) |
Поставьте значок “+” в столбцах, содержащих положительный ответ.