Военная организация государства

Защита национальных интересов России в военной сфере решается прежде всего военной организацией государства, которая представляет совокупность органов государственного и военного управления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, а также выделяемые части научного и производственного комплексов, совместная деятельность которых, направлена на обеспечение обороны и военной безопасности, защиту жизненно важных интересов государства.

Таблица 3

Требования, предъявляемые к Вооруженным Силам РФ
ВС РФ боевым составом мирного времени должны обеспечить: - стратегическое сдерживание; - надежную защиту страны от воздушного нападения; -решение задач по отражению агрессии в локальной войне и вооруженном конфликте совместно с другими войсками; -развертывание группировок войск и сил для решения задач в региональной войне. ВС РФ должны быть готовы к ведению активных боевых действий: - как оборонительных так и наступатель-ных; - при любом варианте развязывания и веде-ния войн и вооруженных конфликтов; - в условиях массированного применения противником современных и перспектив-ных средств поражения, в том числе ОМП во всех его разновидностях
Одновременно ВС должны обеспечить осуществление РФ миротворческой и анти-террористической деятельности как самостоятельно, так и в составе международных организаций.
Силы и средства Вооруженных Сил и других войск могут привлекаться для оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях, при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Главной задачей военной организации Российской Федерации является осуществление сдерживания в интересах предотвращения агрессии любого масштаба, в том числе с применением ядерного оружия против России и ее союзников.

Основные принципы обеспечения военной безопасности:

сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности;

эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификация военных угроз, адекватность реагирования на них;

достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование;

соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;

ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран.

Основой военной организации государства являются ВС РФ.

Изменившаяся внешнеполитическая ситуация последних лет, новые приоритеты обеспечения национальной безопасности поставили перед Вооруженными Силами РФ совершенно иные задачи, которые могут быть структурированы по четырем основным направлениям:

Сдерживание военных и политических угроз безопасности или интересам РФ.

Обеспечение экономических и политических интересов России.

Осуществление силовых операций мирного времени.

Применение военной силы.

Особенности развития военно-политической обстановки в мире обуславливают возможность перерастания выполнения одной задачи в другую, поскольку наиболее проблемные с точки зрения безопасности РФ военно-политические ситуации носят комплексный и многоплановый характер.

Сдерживание военных и военно-политических угроз безопасности или интересам Российской Федерации обеспечивается:

  1. Своевременным выявлением угрожающего развития военно-политической обстановки, подготовки вооруженного нападения на Российскую Федерацию и (или) ее союзников.

2. Поддержанием состава, состояния, боевой и мобилизационной готовности и подготовки стратегических ядерных сил, сил и средств, обеспечивающих их функционирование и применение, а также систем управления на уровне, гарантирующем нанесение заданного ущерба агрессору в любых условиях.

  1. Поддержанием боевого потенциала, боевой и мобилизационной готовности и подготовки группировок войск (сил) общего назначения мирного времени на уровне, обеспечивающем отражение агрессии локального масштаба.
  2. Поддержанием готовности к стратегическому развертыванию в рамках государственных мероприятий по переводу страны на условия военного времени.

Обеспечение экономических и политических интересов Российской Федерации включает в себя следующие компоненты:

  • обеспечение безопасности граждан России в зонах вооруженных конфликтов и политической или иной нестабильности;
  • создание условий для безопасности экономической деятельности РФ или представляющих ее экономических структур;
  • защита национальных интересов РФ в территориальных водах, на континентальном шельфе и в экономической зоне РФ, а также в Мировом океане;
  • проведение по решению Президента РФ операций с использованием сил и средств ВС РФ заданного масштаба в регионах жизненно-важных экономических и политических интересов РФ.

Осуществление силовых операций мирного времени:

1. Выполнение Российской Федерацией союзнических обязательств, в соответствии с международными договорами или иными межгосударственными соглашениями.

2. Борьба с международным терроризмом, борьба с политическим экстремизмом и сепаратизмом, предотвращение и пресечение диверсий и террористических актов.

3. Частичное или полное стратегическое развертывание, поддержание готовности к применению и применение потенциала ядерного сдерживания.

4. Осуществление миротворческих операций по мандату ООН или СНГ по сценариям поддержания мира или принуждения к миру.

5. Обеспечение режима военного (чрезвычайного) положения в одном или нескольких субъектах РФ в соответствии с решениями высших органов государственной власти.

6. Защита Государственной границы РФ в воздушном пространстве и подводной среде.

7. Силовое обеспечение режима международных санкций, введенных на основании решения СБ ООН.

8. Предупреждение экологических катастроф и других чрезвычайных ситуаций, ликвидация их последствий.

9. Организация территориальной обороны.

10. Организация и ведение информационного противоборства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: