II.Повторительно-обучающая работа
I.Организационное начало.
Ход урока.
-Здравствуйте, садитесь. Сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Анжела Владимировна
- Расскажите о происхождении и значении слова «алгоритм».
- Что такое «исполнитель»?
- В чем принципиальная разница между исполнителями «человек» и «компьютер»?
- Расскажите о свойствах алгоритма (……..)
- Алгоритм по своей конструкции может быть: (Линейный, Разветвляющийся, Циклический)
- Назовите Способы описания алгоритмов
· на естественном языке;
· на специальном (формальном) языке;
· с помощью формул, рисунков, таблиц;
· с помощью стандартных графических объектов (геометрич. фигур) – блок-схемы.
- Что такое блок-схема? Назовите основные элементы блок-схем и объясните их назначение
Основные элементы блок-схемы
1. В чем разница между тремя различными конструкциями алгоритмов?
Упражнение. Найти квадраты целых чисел от 1 до 10 | |
Задача: «Алгоритмическое сочинение»
Составить в тетради алгоритмы по заготовкам блок-схем:
Линейный (последовательный) алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.
Разветвляющийся – алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий. Условие – выражение, находящееся между словом "если" и словом "то" и принимающее значение "истина" (ветвь "да") или "ложь" (ветвь "нет").