Ход урока. Цель: Создать композицию по сюжету сказки

Цель: Создать композицию по сюжету сказки

Студентка: Фабричнова Наталья Александровна

Методист: Катканова Лариса Николаевна

Конспект урока по изобразительному искусству

Школа №10 в 4 классе

Учитель:

Тема: Иллюстрирование сказки «12 месяцев»

Задачи:

· Развивать творческое воображение;

· Развивать художественный вкус;

· Выявлять особенности сказки

Ресурсы: для учителя – образец иллюстрации к отрывку из сказки «12 месяцев», отрывок из сказки; для обучающихся – альбом, карандаши.


Этапы   Содержание урока
I Организационный момент   + Здравствуйте, ребята! Сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Меня зовут Наталья Александровна. Проверьте, чтобы у вас на столах не было ничего лишнего.
II Мотивация   + Наш урок сегодня будет посвящен известному литературному произведению, а какому именно, вы узнаете из загадки. Двенадцать братьев друг за другом ходят, Друг друга не обходят. + Что это? - Месяцы + Сколько месяцев в году? -12 месяцев + Значит, как называется литературное произведение? - 12 месяцев + Верно! А кто написал это произведение? - С. Я. Маршак + Кто из вас читал это произведение? О чем оно? + А какие произведения С. Я. Маршака вы еще знаете? - Рассказ «велика», «Вот такой рассеянный», «Два кота» и др. + Тема урока: Иллюстрирование сказки «12 месяцев». + Но вы будете иллюстрировать только отрывок из этой сказки. + Сформулируйте цель урока? - Создать иллюстрацию из сказки «12 месяцев»
III Ориентация   + Как вы понимаете слово «иллюстрация»? - Иллюстрация – это рисунок, изображающий что-либо, какое-то действие по содержанию текста + А что такое рисунок? - Рисунок – это изображение на плоскости, созданное средствами графики. + Как вы думаете, чем отличается иллюстрация от простого рисунка? + Как называется человек, который работает над книгой, над созданием иллюстраций? - Художник-иллюстратор + Как вы думаете, зачем в книге нужны иллюстрации? - иллюстрации в книге помогают глубже понять содержание произведения, лучше представит образ и характер героев литературного произведения.
    Чтение отрывка из сказки «12 месяцев» + Как бы вы описали внешний вид девочки? - Девочка одета в рваном платке, в простых валенках + Кого девочка встретила в лесу? - Двенадцать братьев: Январь, Апрель. + Где она их встретила? - На опушке, у костра + Как вы понимаете слово опушка? - Это небольшое пространство, полянка + В сказке говорится о том, что один старик – самый высокий, бородатый, бровастый. Как вы думаете, на кого он похож? - На Деда Мороза. + Верно! Значит, в чем будет одет Январь? - В шубе, в шапке, в валенках, в партах + В сказке говорится еще об одном старике, который самый молодой, веселый, в шубке на одном плече. Как его зовут этого старика? - Апрель + В чем будет одет Апрель? - В шубке, в сапогах с закругленным носком и на каблучке, в штанах (партах), заправленные в сапоги. + Как вы думаете, почему парты (штаны) заправлены в сапоги? - Чтобы не испачкать + Задание: Нарисовать эскиз иллюстрации к зачитанному отрывку (карандашом): показ иллюстрации.
IV Преобразование   - Практическая работа обучающихся
V Результативность   + С каким литературным произведением мы работали на уроке? + Что вам показалось сложным?

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: