Планируемые результаты образования

Закрепление изученного. Упражнения.

Новый материал.

Понятие об определенно-личных предложениях можно ввести, выполняя упражнение 182 с последующим чтением § 21,а также возможно создать проблемную ситуацию.

Проблемная ситуация создается с помощью вопроса - задания:

1. Перед нами термин «Определенно-личное предложение». Какую информацию мы можем получить, опираясь на этот термин?

В случаях затруднения учащихся задание конкретизируется:

Какое лицо (ответ в термине) совершает действие в этих

предложениях? (Определенное)

2. Как можно определить лицо? (по сказуемому, точнее по окончанию сказуемого-глагола).

4. Окончания каких глаголов указывают на определенное лицо?

Для ответов на этот вопрос обращаем внимание учащихся на запись на слайде:

1-е лицо: я верЮ, мы верИМ.

2-е лицо: ты верИШЬ, вы верИТЕ.

3-е лицо: он(она) верИТ, они верЯТ.

Вывод: на лицо достаточно определенно указывают окончания глаголов 1-го и 2-го лица.

Затем учащиеся формулируют ответ на вопрос «Какие же односоставные предложения с главным членом-сказуемым называются определенно-личными?»

1) Вспомните определение синонима. Объясните, почему данные пары предложений являются синтаксическими синонимами, то есть докажите, что они обозначают одно и то же, но по- разному.

1.Мы идем по росистому лугу. - Идем по росистому лугу.

2.Я выполню свое обещание. – Выполню свое обещание.

3.Ты играешь в городки? – Играешь в городки?

2) Указать сказуемое и обращение в односоставных определенно-личных предложениях. Объяснить знаки препинания.

1. Шумим, братец, шумим…(А.Грибоедов)

2. Постоим еще, Гриша. (Н.Некрасов)

3. Взвейтесь кострами, синие ночи! (А. Жаров).

4. Орленок, орленок, взлети выше солнца и степи с высот огляди! (Шведов).

Какие предложения по цели высказывания вы видите?

5. Тренировочные упражнения. Упр.183, 184

6. Задание на дом:

§ 21,

1вариант

Составить определенно- личные предложения с глаголами, обозначающими чувства, мысли.

2 вариант

Написать письмо другу, используя глаголы, которые выражают благодарность, поздравления, пожелания.

Предметные: уметь осуществлять выбор написания «ь» знака после шипящих на конце существительных женского рода;

- отличают существительные женского рода от мужского рода, множественного числа.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять анализ задания и выстраивать алгоритм его выполнения.

Коммуникативные: принимать участие в обсуждении содержания диалога;

-высказывать своё мнение, подтверждая его правилом.

Личностные: работать в коллективе, вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Методы и приёмы работы:

Решение проблемной ситуации.

Наглядные пособия и ТСО:

Презентация, карточки со схемой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: