Материал для наблюдений

Приложение.

Самостоятельное изучение нового материала.

Тема: Степени сравнения наречий.

1. Открой учебник на странице 98, § 34

2. Открой тетрадь с конспектами в разделе «Наречие» и запиши тему, указанную в параграфе.

3. прочитайте 1 абзац параграфа.

4. Создайте таблицу в тетради

Сравнительная степень Превосходная степень  
Простая форма Составная форма  
     

5. Прочитай 2 абзац параграфа, подчеркни карандашом суффиксы, образующие простую форму сравнительной степени наречий.

6. Запиши эти суффиксы вместе с примерами в нужный раздел таблицы.

7. В пункте 2 подчеркни карандашом слова, образующие составную форму сравнительной степени.

8. Запиши эти слова вместе с примерами в нужный раздел таблицы.

9. Прочитай пункт 3 параграфа, подчеркни карандашом слова, с помощью которых образуется превосходная степень сравнения наречий, и перепиши их вместе с примерами в нужную графу таблицы.

10. Проверь себя, рассмотрев таблицу на обратной стороне листа. При необходимости внеси нужные изменения.

Данная таблица печатается на обратной стороне листов с заданиями для каждого уровня сложности.

Сравнительная степень Превосходная степень  
Простая форма Составная форма Составная форма.
-ее, -ей больно→ больней -е легко→легче -ше тонко →тоньше Более Наречие в нач. ф.: Более тонко Наречие в сравн. степ. + Всех, всего: Лучше всех

Наше озеро глубже.

Аквалангист нырнул глубже расставленных сетей.

Тучи всё ниже опускаются над морем.

Наш дом ниже соседнего.

ВНИМАНИЕ!

Формы сравнительной степени наречий и качественных прилагательных совпадают в произношении и написании.

Чтобы не смешивать схожие формы этих частей речи, надо учитывать, что:

  Имя прилагательное Наречие
Обозначает Признак предмета Признак действия
Относится К имени существительному К глаголу
Отвечает на вопрос Какой? Какая? Какое? Как? Каким образом?
В предложении является Сказуемым Обстоятельством
Пример. НАШЕ ОЗЕРО (КАКОЕ?) ГЛУБЖЕ РЕКИ. АКВАЛАНГИСТ НЫРНУЛ (КАК?) ГЛУБЖЕ РАССТАВЛЕННЫХ СЕТЕЙ.

Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий».

1 уровень.

I. Прочитай словосочетания.

1. задерживались дольше всех

2. уходили всё дальше

3. поднимались более высоко

4. проживали выше

5. проснулся раньше всех

6. залегают более глубоко

7. смеялся громче всех

8. любил больше всего

9. бежит быстрей.

II. Выпиши в один столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в простой форме сравнительной степени.

III. Выпиши в другой столбик номера словосочетаний, в которых есть
наречия в превосходной степени сравнения.

IV Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!

Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.

2 уровень.

  • Прочитай предложения:

1. Мой брат выше меня.

2. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

3. Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.

4. Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.

5. Всё выше и выше поднимались альпинисты.

6. Иллюстрации в новой книге красивее, чем в предыдущей.

  • Выпиши в один столбик номера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени.
  • Выпиши во второй столбик номера предложений с наречиями в форме сравнительной степени.
  • . Проверь себя, прочитав ответы на обратной стороне листа.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если твои ответы верны, поздравь себя с успешным усвоением темы!

Если в работе допущены ошибки, исправь их и повтори материал по конспекту или попроси помощь учителя.

Ответы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: