| Разные подходы к связи деятельности и общения | ||
| Общение равно деятельности, т. к. общению присущи признаки деятельности | Общение не равно деятельности, т. к. общение – условие деятельности или свойство деятельности | Общение и деятельность самостоятельны, т. к. общение самостоятельный вид активности |
Особенность общения: субъект взаимодействует с субъектом, т. к. объектом является активный субъект.
| Субъект общения | ||
| Реальный, т. е. существующий в жизни | Иллюзорный, т. е. тот, на кого переносят свойства реального субъекта | Воображаемый, т. е. существующий в воображении |
| Друг, родитель, знакомый | Животное, игрушка | Бог, внутренней голос |
Цель общения – это удовлетворение потребностей: социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических.
| Средства общения | ||||||
| Вербальные (словесные) | Невербальные (несловесные) | |||||
| Речь (язык) | Это все средства общения, кроме речи | |||||
| Внутренняя | Внешняя | Знаковые системы | Сигналы | Облик человека | ||
| Мысли | Устная, Письменная | Рисунки, чертежи | Горн, свисток, светофор | Мимика, жесты, тембр голоса |
Содержание общения – это информация (знания, сведения, навыки, эмоциональное состояние);
Обслуживание деятельности: общение на производстве (на работе)
Цели и функции общения Общение – самоцель, общение с другом, с любимым, с близким, с искусством
Приобщение к опыту, к знаниям, к ценностям; это общение учителя с учениками
Общение – это сложный процесс установления и развития контактов и связей между людьми для обмена информацией.
| Сущность | Обмен информацией (взаимная передача) | Односторонняя передача |
| Участники | Субъект – объект, активно взаимодействующие | Субъект – объект, обособление |
| Действия | Равнозначные | Односторонние |
| Обратная связь | Активная, обогащает информацию | Отсутствует или формальна |
| Информация | Обогащается, дополняется, видоизменяется, уточняется | Воспринимается с потерями или без них |






