Как происходят научные революции

Дифференциация и интеграция научного знания.

Методы научного познания.

Два уровня научного познания.

Особенности научного познания.

1. На что прежде всего нацелена наука?

2. К чему она стремится?

3. Как мы обычно проверяем правильность своих представлений в повседневной жизни?

4. Каким образом в науке подтверждается истинность получаемых знаний?

5. Назовите принципы научного исследования.

6. В чем состоит особенность научного языка?

7. Какие важные черты научных исследований вы можете назвать?

8. Вспомните вопросы, поставленные в начале урока, и сформулируйте свои ответы на них после знакомства с определенной информацией на данную тему.

1. Что составляет основу науки?

2. Что такое «эмпирические законы»?

3. Какой уровень научного знания они формулируют? Приведите примеры.

4. Что подразумевают ученые под теоретическим уровнем научного знания?

5. Опишите его механизм.

6. Какое познавательное значение имеют теории? Приведите пример.

7. Вспомните вопросы, поставленные в начале урока, и сформулируйте свои ответы на них после знакомства с определенной информацией на данную тему.

1. Каким образом добываются эмпирические научные знания?

2. Дайте характеристику научному наблюдению.

3. Когда возникло экспериментальное естествознание?

4. В чем вы видите отличия эксперимента от наблюдений?

5. Приведите пример их тесной взаимосвязи.

6. Что собой представляет современный научный эксперимент?

7. Что такое «гипотеза»?

8. Какую роль она играет в ходе научного познания? Приведите пример.

9. Что такое «моделирование научных знаний»?

10. Опишите его механизм.

11. Какое значение имеет метод моделирования?

12. Вспомните вопросы, поставленные в начале урока, и сформулируйте свои ответы на них после знакомства с определенной информацией на данную тему.

1. Что такое «дифференциация»?

2. Что такое «интеграция»?

3. Проследите процесс зарождения и развития научных знаний.

4. Приведите примеры дифференцирования научных знаний.

5. Почему это стало возможным?

6. Какую роль сыграла дифференциация в развитии процесса познания?

7. Как оценивают специалисты воздействие интеграции научного знания?

8. Вспомните вопросы, поставленные в начале урока, и сформулируйте свои ответы на них после знакомства с определенной информацией на данную тему.

1. Как представляли себе ученые процесс развития научных знаний?

2. Определите сильные и слабые черты подобного подхода к поиску знаний.

3. Какую новую концепцию сформулировал американский философ Т. Кун?

4. Приведите пример научной революции.

5. Определите сильные и слабые черты подобного подхода к поиску знаний.

6. Вспомните вопросы, поставленные в начале урока, и сформулируйте свои ответы на них после знакомства с определенной информацией на данную тему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: