Материалы сексуального характера в Интернете

План урока медиа-безопасности тема: «Материалы сексуального характера»

1. Организационный момент и озвучить тему урока «Распространение материалов сексуального характера» (2 минуты)

2. Спросить учащихся, что по их мнению относится к «материалам сексуального характера», как на эти материалы можно выйти, какие могут быть последствия. (7 минут)

3. Дать под запись следующую информацию.

Каким образом ребенок сталкивается с материалами сексуального характера?

1. Случайно
Дети могут случайно столкнуться с материалами сексуального характера, как при просмотре телевизора, так и в Интернете или других местах. При этом увиденное может оказать отрицательное воздействие на ребенка, даже если он этого не понимает. Прежде чем ребенок сам успеет отвернуться от того, что ему неприятно (выключив телевизор или компьютер), увиденное останется в памяти и окажет влияние.
На некоторых детей может быть оказано большее влияние, чем на других, некоторые могут переживать стресс и неприятные эмоции, а другие больше никогда не вспомнят увиденное. Есть дети, для которых увиденное может стать причиной повышенного интереса к материалам сексуального характера и побудить их искать аналогичные материалы.

2. Намеренно
У подростков проявляется естественный интерес к сексу, и часто именно Интернет является средством, с помощью которого разыскивается интересующая (может быть, увлекательная или актуальная) информация. Так как содержание Интернета обычно не подвергается цензуре, дети могут очень легко столкнуться с неподходящими материалами. Материалы сексуального характера могут создать у ребенка неправильное представление о здоровых сексуальных отношениях, а также неправильное понимание ценностей при построении отношений.
Информация сексуального характера, которую можно найти в Интернете, часто является неадекватной и вредной для ребенка. В ней могут быть отображены сексуальные сцены с насилием и жестоким отношением к людям. Эксперты считают, что материалы такого рода могут создать сильное, однако неправильное представление о здоровых сексуальных отношениях. В таких материалах не хватает информации об установлении отношений и личном контакте, поскольку они побуждают устанавливать отношения сексуального характера без эмоциональной связи между людьми.

Какое влияние может оказать чересчур длительное воздействие материалов сексуального характера?

· создание ценностей и отношения к сексу, а также формирование сексуального поведение;

· у ребенка может слишком рано или преждевременно возникнуть сексуализированное поведение;

· это может поощрять экспериментировать с вызывающим сексуальным поведением;

· формирование мнения, что вызывающее поведение приемлемо;

· формирование неправильного представления об отношениях, внешнем виде и поведении;

· это может подвергнуть риску стать жертвой насильника, поскольку границы отношений могут быть размыты;

· увеличение риска для здоровья (инфекции, передающиеся половым путем, сексуальное использование);

· увеличение риска проблематичного сексуального поведения ребенка по отношению к другим детям;

· создание препятствия для здорового сексуального развития.

(15 минут)

4. Мозговой штурм, как обезопасить себя от опасностей которую могут нести «материалы сексуального характера» (10 минут)

5. Сообщить тему следующего занятия. Ответить на вопросы, если будут. (3 минуты)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: