Игры на внимание.
Занимают много свободного времени.(и долгое времяпровождение в Интернете влияет на здоровье не благоприятно)
Отнимают возможность реального общения, с реальными людьми в жизни.(приобретение настоящих друзей)
А теперь запишем предложенные.
Ребят давайте вместе составим табличку минусов и плюсов на ваше усмотрение.(дети перечисляют вместе)
1. Знакомства по Интернету небезопасны: столько маньяков кругом.(ни в коем случае не сообщайте свои координаты своему собеседнику.)
Упражнение "Следи за своей речью".
В двадцатые годы прошлого столетия была очень популярна такая игра на внимание. Ведущий говорит: "Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь "вырвать" у отвечающего запрещенные слова.
- Вы хотите купить черное платье?
- Я хочу купить зеленое платье.
- А разве зеленое вам к лицу?
|
|
- Мне просто нравится зеленый бархат.
- Это будет бальное платье?
- Бальное.
- Ваше зеленое платье должно быть длинным?
- Да(!).
Проигрыш. Надо было, например, сказать "Разумеется".
Например, такие:
Вы сегодня завтракали? Ваша прическа вам нравится?
Вы сегодня не опоздали на занятия? Вы левша? Кино вы любите?
Какие цветы вам нравятся, а какие не нравятся? Почему?
Еще одна игра «пальчик»
Игра "Что изменилось?".
Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают листиком. Первому участнику предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?
Урок «Знакомства».
Тема урока: Виртуальные знакомства. Особенности общения в сети Интернет.
Цели урока: Профилактика правонарушений и предупреждение преступлений в отношении несовершеннолетних.
Задачи:
· Информирование учащихся об особенностях знакомств в сети Интернет.
· Информирование учащихся об опасности знакомств в Интернете.
· Предупреждение преступлений в отношении учащихся.
План урока:
1. Знакомство.
2. Социальные сети.
3. Плюсы и минусы социальных сетей.
4. Виртуальные знакомства. Опасность виртуальных знакомств.
5. Безопасное поведение в Интернете.
|
|
6. Подведение итогов.
Знакомство.
-Какие вы знаете социальные сети?
-Зарегистрированы ли вы в каких-либо из них?
-Чем привлекательны социальные сети?
(Выслушивание ответов и обсуждение)
Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.
Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой учётную запись пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».
-Есть ли недостатки у социальных сетей? Какие?
(Выслушивание ответов и обсуждение)
Давайте заполни таблицу.
Плюсы соц. сетей | Минусы соц. сетей |
-Есть ли у вас виртуальные знакомые? С какой целью вы знакомитесь в интернете?
(Выслушивание ответов и обсуждение)
-В чем преимущество знакомств в интернете? В чем опасность?
(Выслушивание ответов и обсуждение)
При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные
знакомые и друзья. Подобные отношения многим кажутся безобидными,
поскольку Интернет-друг является как бы «ненастоящим» и не может
принести реального вреда. Однако это не так. Кроме своих сверстников и
интересных личностей, общение с которыми пойдет на пользу, ребенок
может завязать знакомство с разного рода злоумышленниками. Виртуальное
хамство и розыгрыши часто заканчиваются киберпреследованием и
киберунижением, доставляя объекту травли множество страданий. Для
ребенка такие переживания могут оказаться критичными, поскольку он более
раним, чем взрослые люди.
Различия кибербпреступлений от традиционных реальных преступных
посягательств обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью,
возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории,
возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.
В последние годы получили распространение такие общественно
опасные посягательства на личность несовершеннолетнего в сети, как
кибербуллинг (cyberbullying) – подростковый виртуальный террор,
получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными
значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться,
провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге
является глагол аналогичного происхождения — быковать.
Кибербуллинг — это нападения с целью нанесения психологического
вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы
мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также
посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное
поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе
власти (физической силы, социального статуса в группе).
Кроме того, оставляя много информации о себе в интернете, ребенок
подвергает себя дополнительной опасности со стороны педофилов.
Подобрать себе жертву злоумышленник может не только в чате или форуме.
Ему вполне могут помочь абсолютно доступные Интернет-сайты школ,
детских кружков и прочих внешкольных организаций, где публикуются
списки и фотографии учащихся или кружковцев, а то и с расписаниями
занятий по группам или классам. В результате педофил может точно
установить местонахождение ребенка и по фотографии даже оценить объект
"охоты". Дальше ребенка встречают у школы, обманывают какой-нибудь
«легендой» и ведут в укромное место.
Главное средство защиты от педофила – ребенок должен твердо усвоить, что
виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. То есть – никаких
встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в Интернете. По
|
|
крайней мере, без родительского присмотра. Если в семье установлены
отношения доверительные и ребенок не таит свою жизнь от родителей, он
сам поведает о своих друзьях и контактах. Даже если речь идет о «партнерах
по сетевой игре» – все равно встреча должна состояться «на своей
территории» или под родительским наблюдением. Только убедившись в том,
что из виртуальной среды на встречу с ребенком стремится не взрослый дядя
с пошлыми и циничными намерениями, родитель может позволить такую
встречу, желательно, под своим контролем.
-Как можно обезопасить себя в Интернете?
(Выслушивание ответов и обсуждение)
Техника безопасности в социальной сети
Жизнь в социальной сети, как и наша реальная жизнь, требуют соблюдения некоторых правил техники безопасности:
Не передавайте информацию людям, которых вы лично не знаете. Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть кем угодно! Публикуйте только ту информацию о себе, которая не содержит ваших адресов, телефонов, планов на выходные. Как можно меньше реальной информации о себе! Помните, то, что когда-либо было опубликовано, «стереть» уже невозможно. Оставляя комментарии, сообщения, публикуя фотографию, вы помещаете ее в сеть навсегда. Поэтому совершая любое действие в социальной сети, нужно думать о последствиях! Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни! Будьте осторожны, высказывая свое мнение в социальной сети, оно может обидеть других людей в реальном мире. Социальные сети помогают улучшить наше общество: они позволяют объединиться людям, чтобы бороться с различными проблемами, а также осуществлять проекты, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Поэтому, если каждый человек задумается о серьезности своих действий в социальной сети, то он сделает нашу жизнь более безопасной и комфортной.
Основные правила для школьников старших классов
|
|
Вы должны это знать:
o Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.
Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.
o Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.
o Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).
o Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.
o Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)
o Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.
o Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!
o Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.
Подведение итогов.
- Что вы узнали нового? Какие выводы сделали?
(Выслушивание ответов и обсуждение).
Урок медиа безопасности в 5 классе на тему «Знакомства через интернет»
Цель и задачи урока:
познакомиться:
-с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.