Задаешь команду покажите мне все указательный пальчик, а ведущий показывает большой палец. И так можно увидеть кто внимателен

Игры на внимание.

Занимают много свободного времени.(и долгое времяпровождение в Интернете влияет на здоровье не благоприятно)

Отнимают возможность реального общения, с реальными людьми в жизни.(приобретение настоящих друзей)

А теперь запишем предложенные.

Ребят давайте вместе составим табличку минусов и плюсов на ваше усмотрение.(дети перечисляют вместе)

1. Знакомства по Интернету небезопасны: столько маньяков кругом.(ни в коем случае не сообщайте свои координаты своему собеседнику.)

Упражнение "Следи за своей речью".

В двадцатые годы прошлого столетия была очень популярна такая игра на внимание. Ведущий говорит: "Барыня купила туалет. В туалете 100 рублей, что хотите, то купите, ''да'' и ''нет'' не говорите, черное и белое не покупать". И начинает задавать каверзные вопросы, пытаясь "вырвать" у отвечающего запрещенные слова.

- Вы хотите купить черное платье?

- Я хочу купить зеленое платье.

- А разве зеленое вам к лицу?

- Мне просто нравится зеленый бархат.

- Это будет бальное платье?

- Бальное.

- Ваше зеленое платье должно быть длинным?

- Да(!).

Проигрыш. Надо было, например, сказать "Разумеется".

Например, такие:

Вы сегодня завтракали? Ваша прическа вам нравится?

Вы сегодня не опоздали на занятия? Вы левша? Кино вы любите?

Какие цветы вам нравятся, а какие не нравятся? Почему?

Еще одна игра «пальчик»

Игра "Что изменилось?".

Игра проводится так. Мелкие предметы (ластик, карандаш, блокнот, спичка и т. п. в количестве 10-15 штук) раскладывают на столе и накрывают листиком. Первому участнику предлагают в течение 30 секунд (считают до 30) ознакомиться с расположением предметов; потом он должен повернуться спиной к столу, а в это время три или четыре предмета перекладывают на другие места. Снова 30 секунд дается на осмотр предметов, после чего опять накрывают их газетным листом. Теперь спросим играющего: что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?

Урок «Знакомства».

Тема урока: Виртуальные знакомства. Особенности общения в сети Интернет.

Цели урока: Профилактика правонарушений и предупреждение преступлений в отношении несовершеннолетних.

Задачи:

· Информирование учащихся об особенностях знакомств в сети Интернет.

· Информирование учащихся об опасности знакомств в Интернете.

· Предупреждение преступлений в отношении учащихся.

План урока:

1. Знакомство.

2. Социальные сети.

3. Плюсы и минусы социальных сетей.

4. Виртуальные знакомства. Опасность виртуальных знакомств.

5. Безопасное поведение в Интернете.

6. Подведение итогов.

Знакомство.

-Какие вы знаете социальные сети?

-Зарегистрированы ли вы в каких-либо из них?

-Чем привлекательны социальные сети?

(Выслушивание ответов и обсуждение)

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений.

Обычно на сайте сети возможно указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой учётную запись пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система «друзей» и «групп».

-Есть ли недостатки у социальных сетей? Какие?

(Выслушивание ответов и обсуждение)

Давайте заполни таблицу.

Плюсы соц. сетей Минусы соц. сетей
   

-Есть ли у вас виртуальные знакомые? С какой целью вы знакомитесь в интернете?

(Выслушивание ответов и обсуждение)

-В чем преимущество знакомств в интернете? В чем опасность?

(Выслушивание ответов и обсуждение)

При общении в Сети у каждого обязательно появляются виртуальные

знакомые и друзья. Подобные отношения многим кажутся безобидными,

поскольку Интернет-друг является как бы «ненастоящим» и не может

принести реального вреда. Однако это не так. Кроме своих сверстников и

интересных личностей, общение с которыми пойдет на пользу, ребенок

может завязать знакомство с разного рода злоумышленниками. Виртуальное

хамство и розыгрыши часто заканчиваются киберпреследованием и

киберунижением, доставляя объекту травли множество страданий. Для

ребенка такие переживания могут оказаться критичными, поскольку он более

раним, чем взрослые люди.

Различия кибербпреступлений от традиционных реальных преступных

посягательств обусловлены особенностями интернет-среды: анонимностью,

возможностью фальсификации, наличием огромной аудитории,

возможностью достать жертву в любом месте и в любое время.

В последние годы получили распространение такие общественно

опасные посягательства на личность несовершеннолетнего в сети, как

кибербуллинг (cyberbullying) – подростковый виртуальный террор,

получил свое название от английского слова bull — бык, с родственными

значениями: агрессивно нападать, бередить, задирать, придираться,

провоцировать, донимать, терроризировать, травить. В молодежном сленге

является глагол аналогичного происхождения — быковать.

Кибербуллинг — это нападения с целью нанесения психологического

вреда, которые осуществляются через электронную почту, сервисы

мгновенных сообщений, в чатах, социальных сетях, на web-сайтах, а также

посредством мобильной связи. Такое многократно повторяемое агрессивное

поведение имеет целью навредить человеку и базируется на дисбалансе

власти (физической силы, социального статуса в группе).

Кроме того, оставляя много информации о себе в интернете, ребенок

подвергает себя дополнительной опасности со стороны педофилов.

Подобрать себе жертву злоумышленник может не только в чате или форуме.

Ему вполне могут помочь абсолютно доступные Интернет-сайты школ,

детских кружков и прочих внешкольных организаций, где публикуются

списки и фотографии учащихся или кружковцев, а то и с расписаниями

занятий по группам или классам. В результате педофил может точно

установить местонахождение ребенка и по фотографии даже оценить объект

"охоты". Дальше ребенка встречают у школы, обманывают какой-нибудь

«легендой» и ведут в укромное место.

Главное средство защиты от педофила – ребенок должен твердо усвоить, что

виртуальные знакомые должны оставаться виртуальными. То есть – никаких

встреч в реальном мире с теми друзьями, которых он обрел в Интернете. По

крайней мере, без родительского присмотра. Если в семье установлены

отношения доверительные и ребенок не таит свою жизнь от родителей, он

сам поведает о своих друзьях и контактах. Даже если речь идет о «партнерах

по сетевой игре» – все равно встреча должна состояться «на своей

территории» или под родительским наблюдением. Только убедившись в том,

что из виртуальной среды на встречу с ребенком стремится не взрослый дядя

с пошлыми и циничными намерениями, родитель может позволить такую

встречу, желательно, под своим контролем.

-Как можно обезопасить себя в Интернете?

(Выслушивание ответов и обсуждение)

Техника безопасности в социальной сети

Жизнь в социальной сети, как и наша реальная жизнь, требуют соблюдения некоторых правил техники безопасности:

Не передавайте информацию людям, которых вы лично не знаете. Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть кем угодно! Публикуйте только ту информацию о себе, которая не содержит ваших адресов, телефонов, планов на выходные. Как можно меньше реальной информации о себе! Помните, то, что когда-либо было опубликовано, «стереть» уже невозможно. Оставляя комментарии, сообщения, публикуя фотографию, вы помещаете ее в сеть навсегда. Поэтому совершая любое действие в социальной сети, нужно думать о последствиях! Цените и уважайте друг друга в социальных сетях. Оскорбляя даже неизвестного вам человека, помните, что вы сделали это и в реальной жизни! Будьте осторожны, высказывая свое мнение в социальной сети, оно может обидеть других людей в реальном мире. Социальные сети помогают улучшить наше общество: они позволяют объединиться людям, чтобы бороться с различными проблемами, а также осуществлять проекты, чтобы претворить свои идеи в жизнь. Поэтому, если каждый человек задумается о серьезности своих действий в социальной сети, то он сделает нашу жизнь более безопасной и комфортной.

Основные правила для школьников старших классов

Вы должны это знать:

o Не желательно размещать персональную информацию в Интернете.
Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей.

o Если вы публикуете фото или видео в интернете — каждый может посмотреть их.

o Не отвечайте на Спам (нежелательную электронную почту).

o Не открывайте файлы, которые прислали неизвестные Вам людей. Вы не можете знать, что на самом деле содержат эти файлы – в них могут быть вирусы или фото/видео с «агрессивным» содержанием.

o Не добавляйте незнакомых людей в свой контакт лист в IM (ICQ, MSN messenger и т.д.)

o Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми, за кого себя выдают.

o Если рядом с вами нет родственников, не встречайтесь в реальной жизни с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. Если ваш виртуальный друг действительно тот, за кого он себя выдает, он нормально отнесется к вашей заботе о собственной безопасности!

o Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас кто-то обидел.

Подведение итогов.

- Что вы узнали нового? Какие выводы сделали?

(Выслушивание ответов и обсуждение).

Урок медиа безопасности в 5 классе на тему «Знакомства через интернет»

Цель и задачи урока:

познакомиться:

-с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способах защиты от противоправных посягательств в сети Интернет и мобильной (сотовой) связи;
– как критически относиться к сообщениям в СМИ (в т.ч. электронных), мобильной (сотовой) связи, как отличить достоверные сведения от недостоверных, как избежать вредной и опасной информации, как распознать признаки злоупотребления доверчивостью и сделать более безопасным свое общение в сети Интернет;
– как общаться в социальных сетях (сетевой этикет), не обижая своих виртуальных друзей, и избегать выкладывать в сеть компрометирующую информацию или оскорбительные комментарии и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: