Тренинг проводится с использованием стратегии У.Диснея или стратегии мыслительных стульев

Подготовительная работа к тренингу.

За неделю до начала тренинга целесообразно предложить учащимся и родителям анкеты по теме (цель - выявить проблемы, связанные с безопасностью детей в интернете, которые можно будет обсудить с детьми на тренинге и с родителями на родительском собрании, как один из вариантов- провести тренинг для родителей)

Анкета № 2 (для родителей)

Анкета для учащихся 8-11 классов

I ЭТАП. СТАДИЯ ВЫЗОВА. 35 минут Задание № 1 "Билет на вход". Время - 5 минут Все учащиеся входят в класс, на входе им раздают «Билет на вход» (это разрезанные листки трех цветов, на которых написаны правила безопасного поведения в Интернете, учащимся ставится задача – сгруппироваться по цвету и собрать предложение из разрезанных листков бумаги) Возможные варианты: 1. Не поддавайтесь навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты. 2. Не выкладывай личные данные и данные своих близких. 3. Не открывай все сайты подряд, ходи по Интернету с определенной целью. Примечание: предполагается, что класс разделится на 3 группы, составив предложения. У каждой группы получается одно из правил безопасности в интернете. Ведущий вместе с учащимися делает вывод и сообщает тему тренинга. Учитель обращает внимание детей, что в классе находится сейф "вопросов и ответов" (в любое время тренинга можно написать вопрос по теме и бросить его в сейф, который будет открыт через два дня после окончания тренинга). Задание № 2 "Калейдоскоп вопросов". Время - 10 минут. Учащимся задаются вопросы:
  • Назовите причины, по которым вы заходите в Интернет?
  • В каких сетях вы зарегистрированы?
  • Общаетесь ли вы с незнакомцами?
  • Был ли у вас какой-либо неприятный случай в школе или произошедший с вами лично, связанный с Интернетом?
  • Считаете ли вы, что Интернет — это свободное пространство, в котором по своему усмотрению можно делать все, что пожелаешь?
  • Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему физическому здоровью?
  • Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоей морали?
  • Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему психическому здоровью?
  • Как ты считаешь, вредит ли Интернет твоему культурному уровню?
Примечание: учитель спрашивает по желанию. Если ответов нет, то отвечают представители от групп. Задание № 3. Стул "Мечтателя" (предложите самые фантастические идеи о том, что для человека Интернет стал безопасным, главное правило – запрет критики любого ответа) Время на обсуждение - 10 минут. В центре класса стоит Стул "Мечтателя" (покрыт розовой тканью), представители от групп выходят, садятся на стул и высказывают идеи группы. Время на представление идей 10 минут (от 3 групп) Примечание: помощник записывает идеи на ватман.
 
 
II ЭТАП. СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ. Стул "Реалиста" Задание № 4. "Ролевая игра". Время - 25 минут Группам предлагается роли:
  • пользователь сети
  • его родитель
  • интернет-мошенник
Учащиеся должны разыграть сценку или написать сказку о том, кто как ведет себя в интернете и что может с ними произойти. Задание № 5 (изучить рабочие листы и раскрыть информацию, используя "Стул реалиста". В рабочих листах содержится информация (даются ссылки):
  • о вредных сайтах, призывающих к терроризму, экстримизму, суициду;
  • о коммерческих сайтах, рассчитанных на недостаточно развитое критическое восприятие информации у детей;
  • об опасности предоставления личной информации, фотографий;
  • об опасности выхода на личные контакты с незнакомыми людьми.
Время изучения материала: 25 минут Возможные варианты рабочих листов.
  • Защита личных данных /Тренинг Безопасность в сети интернет
  • Общение в сети /Тренинг Безопасность в сети интернет
  • Мобильное общение. Спам. Реклама /Тренинг Безопасность в сети интернет
  • Развлечения: Музыка. Игры онлайн/Тренинг Безопасность в сети интернет
Задание № 6. Стул "Реалиста". Время - 20 минут Представители групп «садятся» на стул зеленого цвета и раскрывают реальное положение дел безопасности в интернете.
 
 
III ЭТАП. СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ. Время - 10 минут. Стул «Критика» - Чем я могу помочь реалисту? Т.е. разрабатываются правила поведения в сети Интернет, используя опорные слова.
  • Помни о
  • Позаботься о
  • Никогда не
  • Всегда
  • Думай о
  • Обрати внимание на
  • Постарайся
  • Посоветуйся с
  • Узнай о
  • Не забудь
  • Ни в коем случае не
  • Сделай
Обращение к сейфу "Вопросов и ответов" (напоминание о том, что в течение 2 дней в сейф можно оставлять вопросы, после указанного срока учитель вновь собирает учащихся)
 
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: