Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Автоматизация звуков в слогах, словах, предложениях и текстах




Связь звуков и букв.

Развитие общей моторики

В огород пойдем, Урожай соберем. Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный! (Н. Нищева) Показывают круг руками три раза.
3. Развитие мелкой моторики.
У Лариски — Две редиски. У Алешки — Две картошки. У Сережки сорванца — Два зеленых огурца. А у Вовки — Две морковки. Да еще у Петьки — Две хвостатых редьки. (В. Волина) По очереди разгибают пальчики из кулачков, начи- ная с большого на обеих руках.

4. Массаж лица.

Поглаживание, постукивание, кругообразные
движения, поглаживание.

5. Развитие мимических мышц. Выполнение дейс-
твий по тексту.

Как хорошо, когда ты улыбаешься,
Как хорошо, когда ты удивляешься,
Но как же нам невесело,
Когда ты сердишься и огорчаешься.

Развитие артикуляционной моторики.

для челюсти: сомкнуть зубы, открыть - закрыть
рот;

для губ: «почмокать» губами; «пошлепать» губами;

для языка: удерживать язык у нижних зубов под
счет от 1 до 5; покусать язык зубками.

7. Работа по развитию речевого дыхания и голоса.

См. занятие «Звук и буква И».

Голосовые упражнения: повышение и пониже-
ние голоса при произнесении гласных звуков.

у

У/\ У У

///. Упражнения по развитию произношения и оби-
чению грамоте.

1. Объявление темы.

Логопед: «Сегодня мы с вами познакомимся со
звуками П, Пь, а также узнаем, как собирают уро-
жай овощей».

2. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Дети хором, а затем индивидуально (вслед за
логопедом) проговаривают звуки П, Пь.

Характеристика звуков. Звук П - согласный
(воздух не выходит свободно, встречает преграду -
губы), твердый, глухой (рука на горлышке - горлыш-
ко не дрожит), губной (активно участвуют губы),
обозначается синим цветом.

Звук Пь — мягкий. Это младший «братец» звука П. Он обозначается зеленым цветом.

4. Развитие фонематического слуха.
Выделение звуков в звуковом ряду. На звук П поднимаем синий флажок.
На звук Пь — зеленый.

Звуки П, Пь живут в одном домике и этот домик — буква П.

На хоккее, на футболе Буква П — ворота в поле. (В. Степанов)
Рисование буквы П пальчиком: в воздухе и на столе. Отыскивание в разрезной азбуке.

— Игра «Наоборот».

па-па-па — пя-пя-пя
по-по-по — пё-пё-пё
пу-пу-пу — пю-пю-пю
пы-пы-пы — пи-пи-пи

— Звуковой анализ слогов АП, ПА, ПИ.

— Выкладывание звуковых схем слогов из фишек.

— Назовите картинки, которые вы видите. Опре делите, какой звук — П или Пь — присутствует в названии картинок. Определите место звуков
в этих словах: звук находится в начале слова, в середине слова, в конце слова.

— Звуковой анализ слова СУП. Запись графической схемы слова СУП.

— Чтение текста. Дети выделяют слова со звуками П, Пь из состава текста. «Однажды Петя и Павел пошли погулять. Погода была чудесная. Петя пел песни, а Павел ему подпевал. Им было весело и интересно».





Дата добавления: 2014-02-24; просмотров: 716; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10403 - | 7283 - или читать все...

Читайте также:

 

18.204.48.40 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.