Рекомендуемая шкала баллов значимости S для FMEA конструкции

Таблица 23.1

Критерии для оценки комплексного риска дефекта

4.1 В соответствии с методикой, изложенной в разделе 3, каждый дефект и причину дефекта оценивают экспертно по трем критериям:

- значимость;

- вероятность возникновения;

- вероятность обнаружения.

Примечание — Члены DFMEA-команды должны иметь единое мнение по системе и критериям экспертных оценок. Эти критерии и шкалы оценок должны оставаться постоянными при модификации конструкции.

4.2 При выставлении членами DFMEA-команды балла значимости дефекта S за основу может быть взята приведенная ниже таблица 23.1.

До начала работы DFMEA-команд эта таблица должна быть пересмотрена и изложена с учетом специфики данного предприятия. Возможна разработка нескольких таблиц для различных видов конструкций.

При составлении таких таблиц следует иметь в виду, что по мере снижения значимости дефектов при описании последствий следует переходить от терминов безопасности и экологии к терминам утраты основных функций объекта, далее к терминам потерь (на устранение дефекта и др.), далее к терминам неудовольствия/неудобства потребителя, включая в число потребителей и персонал, участвующий в процессе изготовления, а также персонал, обслуживающий технический объект в эксплуатации.

Примечание — Экономические потери рекомендуется соизмерять со стоимостью самого технического объекта.

Последствие Критерий значимости последствия Балл S
Опасное без предупреждения Очень высокий ранг значимости, когда вид потенциального дефекта ухудшает безопасность работы транспортного средства и/или вызывает несоответствие обязательным требованиям безопасности и экологии без предупреждения  
Опасное с предупреждением Весьма высокий ранг значимости, когда вид потенциального дефекта ухудшает безопасность работы транспортного средства или вызывает несоответствие обязательным требованиям безопасности и экологии с предупреждением  
Очень важное Транспортное средство/узел неработоспособно с потерей основной функции  
Важное Транспортное средство/узел работоспособно, но снижен уровень эффективности. Потребитель неудовлетворен  
Умеренное Транспортное средство/узел работоспособно, но системы комфорта/удобства неработоспособны. Потребитель испытывает дискомфорт  
Слабое Транспортное средство/узел работоспособно, но система(ы) комфорта/удобства работают малоэффективно. Потребитель испытывает некоторое неудовлетворение  
Очень слабое Отделка и шумность изделия не соответствуют ожиданиям потребителя. Дефект замечает большинство потребителей  
Незначительное Отделка/шумность изделия не соответствуют ожиданиям потребителя. Дефект замечает средний потребитель  
Очень незначительное Отделка/шумность изделия не соответствуют ожиданиям потребителя. Дефект замечают придирчивые потребители  
Отсутствует Нет последствия  
Примечание — «Опасное с предупреждением» — такое последствие, о возможности наступления которого потребитель (пользователь, оператор) предупреждается заранее световым, звуковым или другим индикатором. В ряде случаев предотвратить наступление дефекта с его последствием невозможно или технически нецелесообразно, но легко осуществить предупреждение о наступлении в ближайшее время такого дефекта (например, износ колодок тормозов, падение уровня тормозной жидкости т. п.)

4.3 При экспертном выставлении балла возникновения О за основу может быть взята приведенная ниже таблица 23.2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: