Рекомендуемая шкала для выставления балла обнаружения D (FMEA конструкции)

Рекомендуемая шкала для выставления балла возникновения О (FMEA конструкции)

Таблица 23.2

Вероятность дефекта Возможные частоты дефектов Балл О
Очень высокая: дефект почти неизбежен Более 1 из 2» 1 из 3 10 9
Высокая: повторяющиеся дефекты Более 1 из 8» 1 из 20 8 7
Умеренная: случайные дефекты Более 1 из 80» 1 из 400» 1 из 2000 6 5 4
Низкая: относительно мало дефектов Более 1 из 15000» 1 из 150000 3 2
Малая: дефект маловероятен Менее 1 из 1 500 000  

В любом случае при выставлении баллов возникновения О члены DFMEA-команды должны рассмотреть следующие вопросы:

· Каков опыт эксплуатации и обслуживания подобного технического объекта?

· Заимствован ли (подобен ли) технический объект из применяемых ранее?

· Насколько значительны изменения конструкции по сравнению с предыдущими?

· Отличаются ли компоненты радикально от предыдущих?

4.4 При выставлении балла обнаружения D за основу может быть взята приведенная ниже таблица 23.3.

В основе выставления оценок обнаружения D лежит предыдущий опыт членов DFMEA-команды по возможностям обнаружения аналогичных причин дефектов при соответствующих методах обнаружения.

Таблица 23.3

Обнаружение Критерии: правдоподобность обнаружения при проектируемом контроле Балл D
Абсолютная неопределенность Проектируемый контроль не обнаружит и (или) не может обнаружить потенциальные причину/механизм и последующий вид дефекта, или контроль не предусмотрен  
Очень плохое Очень плохие шансы обнаружения потенциальных причины/ механизма и последующего вида дефекта при предполагаемом контроле  
Плохое Плохие шансы обнаружения потенциальных причины/механизма и последующего вида дефекта при предполагаемом контроле  
Очень слабое Очень ограниченные шансы обнаружения потенциальных причины/механизма и последующего вида дефекта при предполагаемом контроле  
Слабое Ограниченные шансы обнаружения потенциальных причины/механизма и последующего вида дефекта при предполагаемом контроле  
Умеренное Умеренные шансы обнаружения потенциальных причины/ механизма и последующего вида дефекта при предполагаемом контроле  
Умеренно хорошее Умеренно высокие шансы обнаружения потенциальных причины/механизма и последующего вида дефекта при проектируемом контроле  
Хорошее Высокие шансы  
Очень хорошее Очень высокие шансы  
Почти наверняка Проектируемые действия (контроль) почти наверняка обнаруживают потенциальную причину и последующий вид дефекта  

4.5 В приведенных таблицах 23.1-23.3 использованы дискретные балльные оценки S, О, D. Для конкретных технических объектов возможно использование непрерывных шкал, например в виде графиков или формул. Значения балльных оценок при этом не должны заметно отличаться от приведенных в соответствующих таблицах.

5. Пример доработки первоначальных конструкторских решений DFMEA-командой

DFMEA-команда работает над совершенствованием конструкции нагнетательного шланга, соединяющего насос с рулевым гидроусилителем для автомобиля.

Первоначально предложенная конструкция шланга предполагала его соединение с насосом при помощи трубки с двойной конической развальцовкой и накидной гайкой.

Фрагмент протокола анализа видов, причин и последствий потенциальных дефектов (см. рис. 23.2) приведен в таблице 23.4.

В результате рассмотрения альтернативных конструкций было выбрано соединение шланга с насосом при помощи торцевого уплотнения с медными шайбами и изменено место этого соединения в насосе для облегчения доступа к соединению при заводской сборке и ремонте. Новые значения баллов приведены в таблице 23.5.

Результат: соединение стало более надежным; облегчен доступ для монтажа и ремонта; стоимость нового соединения не выше стоимости первоначально предложенного соединения. Формально: максимальное значение ПЧР для этого дефекта стало равно 60.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: