Этапы разработки эффективной коммуникации

Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования)

Тема 11. Маркетинговая политика коммуникаций

ЗАЧЕТЫ.

СЕЗОННЫЕ СКИДКИ.

Под зачетами понимают другие виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет - это уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого. Товарообменный зачет наиболее часто применяется при торговле автомобилями и некоторыми другими категориями товаров длительного пользования.

Установление цен для стимулирования сбыта.

При определенных обстоятельствах фирмы временно назначают на свои товары цены ниже прейскурантных, а иногда и ниже себестоимости. Такое установление цены для стимулирования сбыта происходит в различных формах:

· универсамы и универмаги устанавливают на некоторые товары цены как на “ убыточных лидеров ” ради привлечения покупателей в магазин в надежде, что они заодно приобретут и другие товары с обычными наценками;

· для привлечения большого числа клиентов в определенные периоды времени продавцы пользуются также ценами для особых случаев (так, для привлечения в магазины утомленных от предновогодних покупок людей каждый год в январе устраиваются зимние распродажи);

Современный маркетинг требует осуществления коммуникаций со своими заказчиками. Для этого фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта, для разработки поощрительных программ, специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации.

Маркетинговые коммуникации - это реклама, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, паблик-рилейшнз (public Relations)

Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения товаров от имени известного спонсора с указанием источника финансирования.

Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупок или продаж товара (или услуги).

Пропаганда - неличное и неоплаченное стимулирование спроса на товары посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению, со сцены.

Личная продажа - устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими покупателями с целью совершения продажи.

Паблик–рилейшнз формирование благоприятного образа (имиджа) фирмы.

Деятелю рынка необходимо разбираться в том, как действует коммуникация. На рис. 11.1 представлена модель элементов процесса коммуникаций.

 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: