Режимы наложения слоев

Выбираемые режимы наложения слоев (Multiply, Soft Light, Overly) определяют, каким образом пикселы активного слоя взаимодействуют с пикселами других слоев, расположенных под ними. В Photoshop имеются следующие варианты наложения слоев.

Normal (Нормальный) – это режим, используемый по умолчанию. Здесь пикселы наносимого цвета замещают пикселы исходного цвета.

Dissolve (Растворение) – закрашивается или редактируется каждый пиксел, однако в данном случае результирующий цвет получается путем случайной подстановки базового или накладываемого цвета в зависимости от степени непрозрачности в каждой точке изображения. Наилучшие результаты этот режим дает при работе с кистью и аэрографом, а также при большом размере кисти.

Multiply (Умножение) – считывает цветовую информацию в каждом из каналов и умножает значение базового цвета на значение накладываемого цвета. Результирующий цвет всегда получается более темным. Умножение любого цвета на черный дает черный. Умножение любого цвета на белый оставляет его без изменений. При многократном нанесении любого цвета (кроме белого и черного) каждый последующий штрих или мазок дает более темный цвет.

Screen (Осветление) – считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения базового и накладываемого цветов. Результирующий цвет всегда получается более светлым. В этом режиме наложение черного цвета не изменяет исходное изображение. Наложение белого цвета дает белый.

Overlay (Перекрытие) – дублирует режим Умножение или Осветление в зависимости от базового цвета. Наносимые образцы или цвета перекрывают существующие пикселы, сохраняя света и тени базового цвета. Сам базовый цвет не заменяется, а смешивается с накладываемым цветом, передавая яркость или затененность оригинала.

Soft Light (Мягкий свет) – затемняет или осветляет пикселы в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком рассеянного света. Если накладываемый цвет (источник света) окажется ярче, чем 50%-ный серый, то изображение будет осветляться так же, как при использовании инструмента Осветлитель. Если же накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-ный серый, то изображение будет затемняться так же, как при использовании инструмента Затемнитель. Рисование чистым белым или чистым черным цветом делает фрагменты изображения более светлыми или более темными, но при этом не позволяет получить чистый белый или чистый черный цвет.

Hard Light (Жесткий цвет) – дублирует режим Умножение или Осветление в зависимости от накладываемого цвета. Эффект подобен освещению изображения пучком яркого направленного света. Если накладываемый цвет (источник света) окажется ярче, чем 50%-ный серый, то изображение будет осветляться так же, как в режиме Осветление. Если же накладываемый цвет окажется темнее, чем 50%-ный серый, то изображение будет затемняться так же, как в режиме Умножение. Это позволяет добавлять в изображение тени. Рисование чисто белым или чисто черным дает соответственно чистый белый или чистый черный цвет.

Color Dodge (Осветление основы) – считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения базового светлого и накладываемого цветов. Результирующий цвет всегда получается более светлым. В этом режиме наложение черного цвета не изменяет исходное изображение. Наложение белого цвета дает белый.

Color Burn (Затемнение основы) – считывает цветовую информацию в каждом из каналов и перемножает инвертированные значения базового темного и накладываемого цветов. Результирующий цвет всегда получается более темным. В этом режиме наложение белого цвета не изменяет исходное изображение. Наложение черного цвета дает черный.

Darken (Замена темным) – считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более темный. Цвет пикселов, оказавшихся светлее накладываемого цвета, изменяется; более темные пикселы оригинала не перекрашиваются.

Lighten (Замена светлым) – считывает цветовую информацию в каждом канале и из двух цветов (базового и накладываемого) выбирает более светлый. Цвет пикселов, оказавшихся темнее накладываемого цвета, изменяется; более светлые пикселы оригинала остаются без изменений.

Difference (Разница) – цветовую информацию в каждом канале и вычитает значение базового цвета из значения накладываемого цвета или наоборот, в зависимости от того, какой цвет имеет большую яркость.

Exclusion (Исключение) – похож на режим Разница, однако создает более мягкие эффекты. В этом режиме наложение белого цвета инвертирует базовый цвет; наложение черного цвета не изменяет оригинал.

Hue (Цветовой тон) – в качестве результирующего создает цвет, для которого значения яркости и насыщенности берутся от базового цвета, а цветовой тон – от накладываемого.

Color (Цветность) – результирующий цвет приобретает яркость от базового цвета, а насыщенность и цветовой тон – от накладываемого цвета. В этом режиме в изображении сохраняется баланс серого цвета. Он удобен для раскрашивания монохромных изображений и подкрашивания цветных.

Luminosity (Яркость) – результирующий цвет приобретает насыщенность и цветовой тон от базового цвета, а яркость – от накладываемого. Этот режим по своему действию является противоположным режиму Цветность.

Для серого изображения последние четыре режима обработки слоев не используются. Для битовых (черно-белых) изображений режимы слоев вообще недоступны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: