Пантеон богов
РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
МИФОЛОГИЧСЕКИЕ ЦИКЛЫ
- Гелиопольская космогония: Хаос – Атум - мир Гора - другие боги – следы Атума = ЛЮДИ
- Мемфиская космогония: Океан – бог Птах – бог Атум = ЛЮДИ
- Гермопольская космогония: Хаос = великие боги – яйцо – Ра –ЛЮДИ
- Фиванская космогония: создание пантиона египетских богов, на вершине бог солнца – РА
Главенствующая роль над всеми сферами жизни
БОГИ:
Тотемические + антрополиетические представления = звероликие
Амон – РА = фараон (его сын, бог)
Религия египтян отражала зависимость человека от мира природы, о чем говорят триады (демиурги) Мемфиса и Фив.
Мемфическая триада | Пта (создатель мира) + Сохмет (богиня войны и мира) Нефертум (бог растительности) |
Фиванская триада | Амон (бог солнца) + Нут (богиня неба) Хонсу (сын – бог луны) |
Постепенно стала выделяться могущественная группа из 9 богов (Энеада). Религиозным центром этих богов стал Гелеопаль.
Гелеопольская девятка | Нун (первый бог) Атум (творец мира и людей) Шу (бог воздуха) + Тефнут (богиня влаги) Геб (бог земли) + Нут (богиня неба) Сот (бог чужих стран) + Нефтида (владычица дома) Осирис (плодородия) + Исида (плодородия) Гор (сын Осириса и Исиды – покровитель фараонов) |
Таким образом, подлинное назначение мифологии – доказать божественное происхождение фараонов.
|
|
Мир египтян во времени и пространстве разделялся на две части:
Территория Нила | |
Долина жизни Культ божественного фараона Ориентация на традиции | Долина смерти Заупокойный культ Ориентация на прошлое |
Традиционный характер культуры. Возникновение заупокойного культа Вера в загробную жизнь. Гробницы. Необходимость сохранения тела для бедующей жизни. Мумификация. Возникновение культа умерших. |
Ассоциативность