Условия для функционирования СМИ

Рекламные организации.

Службы паблик релейшнз (пресс-службы)

Инфраструктура СМИ.

Типология СМИ.

Структура СМИ.

СМИ как объекты других социальных систем.

Социальный субъекты системы СМИ.

Понятия системы СМИ

1) Система СМИ - это совокупность видов социальной деятельности журналистов. в нее входят приемы, подходы и способы, которые используются для: 1. Сбора информации с целью создания информационного продукта. Эти действия зависят: от темы, задачи, от особенности ситуации, от замысла, от установок редактора, от творческих наклонностей, от объема работы. 2.Издание продукта информации: в зависимости от значимости события и всего прочего что связано с подготовкой продукта. 3. Распространение информационного продукта, Это происходит в зависимости от злободневности, от объема, от качества. В зависимости от этого планируется номер или программа. 4. Усвоение информационного продукта. а) официальные ответы и отзывы б)отклики в) обращение к читателям.г) проведение выездных мероприятия д) анкетирование е) обзоры почты, писем.

2) Социальный субъекты СМИ. К ним относятся: 1.создатели информационного продукта.Они делятся на: а)прямых создателей(штатные сотрудники). б)соучастники прямого создания информационного продукта (на телевидении технические работники). в) вспомогательные участники (бухгалтерские службы, службы снабжения) 2. Косвенные создатели: а) спец информационные службы(информ агентства), б) технические службы. в) привлеченные авторы. 3. потребители: а) прямые (читатели, телезрители, радиослушатели, не связаны с подготовкой продукта). б) сами производители информ продукта.

3) Чаще всего СМИ выступает в качестве объектов других систем, являются их частями: познавательные,научные, идеологические, экономические, финансовые. Через эти подразделения, структуры устанавливается общественный диалог, взаимодействие с миров общества. Основным его участником является личность. Через личность происходит диалог. По тому как действует личность судят о том как в целом действует эта система.

4) Структура СМИ включает в себя группы: 1. Печатные СМИ,пресса (газеты,журналы, альманахи, календари, буклеты). 2. Электронные СМИ: а) радио - первое место по оперативности,доступности, по безграничности, дешевизне. б) телевидение - синтез изобрадения и звука. Здесь добиваются почти полного жизнеподобия того что происходит. Передача в реальном времени, что облегчает восприятие этого события. Аналитика убывает. Телевидение не подходит для обсуждения глобальных проблем. 3. Информационные службы: телеграфные агентства (Иттар-Тасс, РИА-новости, Интер-факс). Они обеспечивают функционирование других СМИ. Первое в Росси информ агентство - РОСТА. 4. Книгоиздание - 5. Интернет не относится к законодательным СМИ, но является формой передачи материалов, является информационной средой открытой для всех желающих.

5) Типология СМИ. Каждое периодическое издание имеет свою типологию. Типология - это общность,совпадение каких-то признаков. Типология СМИ зависит как от внешних признаков,так и от внутренних. Изменение в типологии как бы постоянны. Параметры типологии: а)регион распространения: транснациональные(межгосударственные),общенациональные,региональные,местные,предприятий, учреждений. б) по аудиторному признаку: для всех(универсальные), для части населения(специализированные). в) по признаку лигитивности: легитивные,квазилегитивные,нелегитивные. г) по содержанию: официальные, качественные СМИ,деловые СМИ, облегченные СМИ,развлекательные СМИ,рекламные СМИ.

Периодичность определяет степень оперативности СМИ. Формат бывает различным: А2,А3,А4. Одно издание может выходить разным форматом.

6) Инфраструктура СМИ делится на две части:

1. Средства для нформации. 2. Средства для доставки и распространения информационного продукта.

Вспомогательные службы: типография,бухгалтерия, отдел снабжения, экспедиция, информационные агентства.

7) Службы паблик релейшнс. Пресс службы являются равноправными подразделениями организаций, ведомств и т.д. Они имеют свои права и обязанности. 80 процентов объема своей работы осуществляют через СМИ. Крупные учреждения имеют собственные СМИ. Пресс службы представляют интересы своих организац ий, ведомств. Пресс служба присуща управленческая функция. Через пресс службы выстраиваются отношения с внешним миром. Пресс службы продвигают проекты организаций, разрешают конфликты.

8) Рекламные организации. В условиях перехода нашей страны к рыночным отношениям, сложилась целая система рекламы. Она служит для развития предпринимательства, для регулирования процессов. Она составная часть конкуренции. Реклама служит продвижению товаров. Сейчас существует целая цепь самостоятельных рекламных организаций, они имеют самостоятельные издания.Рекламные подразделения ныне имеют все СМИ.

9) Условия для функционирования СМИ. Для нормального вункционирования, развития СМИ необходимы соответствующие условия. Они вытекают содержанием государственного устройства. В демократическом государстве такие условия создаются как самостоятельность, независимость,равноправность. В рамках демократического государства поддерживаются условия для свободного творчества. В государстве с диктаторским режимом условия диктуются правящим классном. Условия определяются законодательством. Условия зависят от решений и предпочтения которые исходят от общественных журналистских организаций, Условия связаны с инициативой редакционных коллективов. Условия прямо связаны с финансовыми возможностями учредителя.Условия связаны с поддержкой государства. Поддержка может быть законодательной, материальной, технической. Условия могут быть связаны с интересами бизнеса. Бизнес предлагает свои условия. Условия могут быть связаны с поиском собственной ниши подготовки информационного продукта. Условия связаны с наличием профессиональных кадров. Условия связаны с объединениям журналистских сил для реализации специальных задач.

№7. Журналистика в системе социальных институтов.

1. Социальные институты в государстве: роль, задачи, особенности.

2. Журналистика как самостоятельный социальный институт (четвертая власть)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: