Потребителю

Изготовителю

- повышать конкурентоспособность своей продукции на рынке;

- расширять объем продаж;

- снижать издержки производства;

- повышать прибыль;

- получать гарантии в стабильности характеристик качества продукции;

- отказаться от сплошного входного контроля сертифицированной
продукции и проведения повторных испытаний.

Качество продукции — это совокупность свойств и степень ее полезности, удовлетворяющие определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Как правило, потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев и требований. В на­стоящее время эти требования к изготовителям продукции более жестки и зависят не только от качества выпускаемой продукции, но и от условий ее производства, влияния отходов производства на окружающую среду.

Классификация показателей качества приведена на рис. 1.

Свойства товара (продукции) объективно проявляются при их со­здании, оценке, хранении, переработке, транспортировке, обработке, потреблении и эксплуатации.

К основным свойствам продукции относят:

- физические (плотность, объемность, масса, пористость, температура плавления и др.);

- химические (стойкость к кислотам и щелочам);

- механические (прочность, пластичность, твердость, хрупкость, истираемость и др.);

- технологические (обрабатываемость, свариваемость и др.).

Рис. 1. Классификация показателей качества

Существуют и другие свойства товаров: просты е (цвет, срок служ­бы и др.) и сложные, состоящие из нескольких простых (надежность, безопасность и др.).

Выделяют потребительские свойства, которые проявляются в товарах (продукции) в процессе эксплуатации:

природные',

функциональные;

эргонометрические;

экологические;

эстетические;

экономичные;

гигиенические;

биологические.

Набор характерных свойств товаров используется при определении признаков, в соответствии с которыми проводится классификация, а показатели качества — при оценке их способности удовлетворять потребности.

Если предположить, что различные группы товаров имеют опреде­ленное назначение и применение, то и классификационные признаки будут характерны для этих групп товаров, которым присуща способность удовлетворять потребности. Для определения и оценки свойств материалов и изделий применяются различные методы испытания (химические, физические, механические, технологические и др.).

Улучшение качества продукции — важное условие повышения эффективности общественного производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: