Изготовителю
- повышать конкурентоспособность своей продукции на рынке;
- расширять объем продаж;
- снижать издержки производства;
- повышать прибыль;
- получать гарантии в стабильности характеристик качества продукции;
- отказаться от сплошного входного контроля сертифицированной
продукции и проведения повторных испытаний.
Качество продукции — это совокупность свойств и степень ее полезности, удовлетворяющие определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Как правило, потребности выражаются через определенные характеристики на основе установленных критериев и требований. В настоящее время эти требования к изготовителям продукции более жестки и зависят не только от качества выпускаемой продукции, но и от условий ее производства, влияния отходов производства на окружающую среду.
Классификация показателей качества приведена на рис. 1.
Свойства товара (продукции) объективно проявляются при их создании, оценке, хранении, переработке, транспортировке, обработке, потреблении и эксплуатации.
|
|
К основным свойствам продукции относят:
- физические (плотность, объемность, масса, пористость, температура плавления и др.);
- химические (стойкость к кислотам и щелочам);
- механические (прочность, пластичность, твердость, хрупкость, истираемость и др.);
- технологические (обрабатываемость, свариваемость и др.).
Рис. 1. Классификация показателей качества
Существуют и другие свойства товаров: просты е (цвет, срок службы и др.) и сложные, состоящие из нескольких простых (надежность, безопасность и др.).
Выделяют потребительские свойства, которые проявляются в товарах (продукции) в процессе эксплуатации:
• природные',
• функциональные;
• эргонометрические;
• экологические;
• эстетические;
• экономичные;
• гигиенические;
• биологические.
Набор характерных свойств товаров используется при определении признаков, в соответствии с которыми проводится классификация, а показатели качества — при оценке их способности удовлетворять потребности.
Если предположить, что различные группы товаров имеют определенное назначение и применение, то и классификационные признаки будут характерны для этих групп товаров, которым присуща способность удовлетворять потребности. Для определения и оценки свойств материалов и изделий применяются различные методы испытания (химические, физические, механические, технологические и др.).
Улучшение качества продукции — важное условие повышения эффективности общественного производства.