Теория предельной полезности

Тема 5. Формирование спроса на рынке основного товара

Вопросы

1. Теория предельной полезности

2. Потребительский выбор и максимизация благосостояния потребителя

1.

Основатели теории предельной полезности (нетрудовой теории стоимости) –

представители австрийской школы предельной полезности Менгер,

Бем-Баверк, Визер. Школа дала объяснение стоимости, цены благ и услуг с позиции экономической психологии покупателя.

Основные положения теории предельной полезности (нетрудовой теории стоимости):

1) полезность – субъективная оценка покупателя.

2) полезные блага подразделяются на два вида:

a. имеющиеся в неограниченном количестве, поэтому неценны;

b. имеющиеся в ограниченном количестве, недостаточны для насыщения, поэтому ценны;

3) человек располагает свои потребности в порядке понижения степени их важности и пытается удовлетворить имеющимся в его распоряжении количеством благ;

4) различают общую TU (Total Utility) и предельную MU (Marginal Utility) полезности (рис.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: