Тема 5. Формирование спроса на рынке основного товара
Вопросы
1. Теория предельной полезности
2. Потребительский выбор и максимизация благосостояния потребителя
1.
Основатели теории предельной полезности (нетрудовой теории стоимости) –
представители австрийской школы предельной полезности Менгер,
Бем-Баверк, Визер. Школа дала объяснение стоимости, цены благ и услуг с позиции экономической психологии покупателя.
Основные положения теории предельной полезности (нетрудовой теории стоимости):
1) полезность – субъективная оценка покупателя.
2) полезные блага подразделяются на два вида:
a. имеющиеся в неограниченном количестве, поэтому неценны;
b. имеющиеся в ограниченном количестве, недостаточны для насыщения, поэтому ценны;
3) человек располагает свои потребности в порядке понижения степени их важности и пытается удовлетворить имеющимся в его распоряжении количеством благ;
4) различают общую TU (Total Utility) и предельную MU (Marginal Utility) полезности (рис.).