Решение

Рис. 57. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде

Ответ

В) он меньше, чем выпуск, при котором средние валовые издержки равны средней выручке.

Выберите правильный ответ

Ответ

Г) все ответы верны

Различают следующие виды монополии:

1. Естественная монополия. Отрасль является естествен­ной монополией, когда производство любого объема продук­ции одной фирмой обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами. Основная причина существования естественной монополии — это экономия от масштаба произ­водства (центральное водоснабжение, газоснабжение, отопле­ние и т. д.). К естественным монополиям такого типа в Рос­сии относятся компания «Газпром», Единая энергетическая система России (РАО ЕЭС), железные дороги, почта и т. д. Если бы эти отрасли были конкурентными, то они несли бы убытки. Естественная монополия является той рыночной струк­турой, которая минимизирует издержки в отрасли и даже по­лучает положительную экономическую прибыль. С естествен­ными монополиями тесно связаны монополии, которые бази­руются на владении уникальными природными ресурсами (например, монополия, владеющая минеральной водой из ис­точника «Боржоми»).

2.Закрытая монополия. Правительства большинства стран в целях ускорения научно-технического прогресса пре­доставляют изобретателям права на временные монополии путем выдачи патентов (так выросли всемирно известные
фирмы «Ксерокс», «Полароид», «Джилетт» и др.) и лицен­зий (например, на право торговли оружием или право на те­левещание).

3.Открытая монополия. Ими часто являются фирмы, впер­вые вышедшие на рынок с новой продукцией, «товаром-пионе­ром». Но с течением времени часто на рынке появляются кон­куренты и монополия превращается в олигополию.

Некоторые фирмы могут одновременно относиться как к естественной монополии, так и к закрытой: например, фир­ма, обслуживающая систему телефонной связи, имеет как го­сударственную лицензию, так и эффект экономии от масштаба производства. В то же время закрытая монополия со временем может стать открытой (когда истечет срок действия патента). Естественная монополия тоже может стать открытой, т.к. в кор­не может измениться технология производства и эффект эко­номии от масштаба может быть сведен на «нет».

Следовательно, ответ Г).

Важное свойство монополистической конкуренции состоит в том, что в длительном периоде равновесный объем выпуска фирмы место там, где:

А) цена превышает средние валовые издержки;

Б) он меньше, чем выпуск, при котором средние валовые издержки минимальны;

На рис.57 представлено равновесие фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции, в долгосрочном периоде /1/. Видно, что цена товара превосходит величину минимальных средних суммарных издержек ATC (точка А лежит выше точки В) и объем Q меньше, чем был бы выпуск при минимальных средних валовых издержках.

Следовательно, ответ Б).

4. Первоначально билеты в кино равнялись 400 руб., количество посетителей составляло 800 человек в неделю. Как изменилась посещаемость кинотеатра после сокращения цен до 300 руб, если известно, что эластичность спроса по цене равна –2,5? Как и на сколько изменился суммарный доход кинотеатра?

А) Количество посещений () кинотеатра после снижения цены на билет, изменение посещений ()

Формула эластичности спроса по цене:

где , - первоначальные цена и объем посещений соответственно;

,- изменение цены и объема посещений соответственно. Определяются:

где Q2 - число посещений кинотеатра после снижения цены на билет;

P2 - цена билета после ее снижения.

Подставляем в формулу эластичности исходные значения и получаем число посещений () после снижения цены на билет:

Как видно, при снижении цены билета на 100 рублей посещаемость выросла на 500 человек (1300 – 800).

В) Суммарный доход до () и после () изменения цены билета, изменение () суммарного дохода выручки

Видно, что суммарный доход вырос на 70000 руб.(390000 – 320000).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: