Тема: В. М. Гаршин «Лягушка - путешественница».
Конспект урока по литературному чтению.
Цель: познакомить учащихся с новой сказкой, жизнью и творчеством В. М. Гаршина.
Задачи:
- развивающие: развить память, речь, мышление, навык чтения.
- обучающие: учить правильно выражать свои мысли, учить правильно работать с учебником.
- воспитательные: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга и учителя, воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 3 кл. 1 часть., игрушка «Лягушка – путешественница». Портрет В. М. Гаршина. Произведения В. М. Гаршина.
Структура урока:
1. Орг. Момент
2. Подготовительный этап
3. Первичный синтез:
а) чтение произведения
б) проверка первичного восприятия
4. Анализ:
а) перечитывание
б) ответы на вопросы в учебнике
5. Вторичный синтез
6. Творческая работа
7. Итог урока, д/з.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Орг. Момент. 2. Подготовительный этап. а) беседа 3. Первичный синтез а) чтение произведения б) проверка первичного восприятия Физкультминутка 4. Анализ а) перечитывание б) чтение вопросов в учебнике и ответы учащихся. 5. Вторичный синтез. Физкультминутка 6. Творческая работа. 7. Итог. | Здравствуйте ребята!!! Настроились на работу, успокаиваемся и садимся. Напомните мне, какой жанр мы проходим? Правильно. А каких авторов сказок вы знаете? Хорошо. Сегодня мы будем с вами и с моей помощницей Лягушкой – путешественницей изучать новую сказку Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка – путешественница». В этой сказке моя помощница Лягушка – путешественница была главным героем! Автор этой сказки В. М. Гаршин к семи годам печатал «массу книг», а в гимназии начал писать. Вот посмотрите на доску. (Учитель показывает портрет писателя и его произведения «Сказки и рассказы для детей»). (портрет) Итак, внимательно все слушайте и следите за чтением, а лягушка будет смотреть кто балуется. Итак, ребята, какие в этой сказке главные герои? Как вы думаете, почему ее зовут Лягушка – путешественница? Хорошо. А она попала на Юг? А где в конце остановилась? Правильно. А можно ли назвать эту сказку смешной? А теперь почитаем о том, как жила лягушка в болоте (учитель назначает читающего) Хорошо. А теперь ***, прочитай отрывок, когда лягушка хотела похвастаться своей изобретательностью. Хорошо, ребята. Прочитайте 1-й вопрос на стр. 195. Как жилось лягушке в болоте? А почему она решила отправиться в дальние края? Молодцы. А теперь прочитайте 4-й вопрос. Ну, скажите теперь, какой была лягушка? Больше всего хочется моей помощнице узнать, что о ней скажут. Есть такая пословица «Хвастовство само себя наказывает». Можно ли ее соотнести с нашей сказкой? А почему? Какой можно сделать вывод? Верно. А теперь, давайте почитаем по ролям диалог уток и лягушки. А тем временем, моя помощница Лягушка – путешественница внимательно будет следить за вашим чтением и потом мне на ушко скажет кто хорошо читал и кого наградить хорошими оценками. Так же скажет и кто хорошо работал. А теперь мы с лягушкой будем ставить оценки. Какую сказку мы с вами сегодня прочитали? А кто ее автор? Что больше всего понравилось? Какой урок вы извлекли? Домашним заданием будет прочитать сказку. Выделенные слова проверить по словарю и прочитать их значение. Все записали??? Вопросы есть??? На этом урок окончен! Молодцы) | Здороваются и садятся. Сказка Д. Н. Мамин – Сибиряк, А. С. Пушкин и т.п. Дети внимательно следят по тексту Лягушка, утки. Она хотела улететь в жаркие страны (на юг). Ей нравилось наблюдать за окружающей природой. Нет. Она упала в грязный пруд, там и осталась дожидаться прилета своих уток.Да. *** читает. Читает выбранный ученик. Дети читают. Хорошо. Она ловила мошек и комаров и наслаждалась жизнью. Ей стало любопытно. Лягушка еще больше захотела на юг, после рассказа уток о том, сколько там комаров и мошек. Читает выбранный ученик. Она изобретательна, смелая, хвастливая, решительная, любопытная…. Да. Потому что лягушка хотела всем рассказать, что такой способ перелета придумала она, а не утки и от того не стерпела, бросила держать прутик и крикнула. Потом оказалась в грязном пруду и на Юг не слетала. Нельзя хвастаться, если что-то придумал и вообще, лучше промолчать. Читают. «Лягушка – путешественница». Всеволод Михайлович Гаршин. |