Лихова Елена Павловна

Объекты макроэкономического прогнозирования и планирования.

Объекты прогнозирования и планирования – условия, процессы и отношения, элементы и сектора народного хозяйства, нормальное функционирование которых, рыночный механизм обеспечивает неудовлетворительно или не обеспечивает вообще.

Представляют собой как бы осознанные болевые точки рыночной экономики, проблемы, трудности, кризисы, по которым необходимо постоянное наблюдение и заблаговременная диагностика, подбор и дозирование средств снятия напряженности, ликвидации узких мест, разрешение кризисов, принятие мер оперативных или профилактических, постоянно или в экстренных случаях и ситуациях.

В качестве таковых можно выделить:

1) общехозяйственные процессы, такие, как экономический цикл; денежное обращение; занятость; НИОКР; цены.

Регулирование занятости – это поддержание нормального сточки зрения рыночной экономики соотношения между спросом и предложением рабочей силы. Это соотношение должно удовлетворять потребность экономики в квалифицированных и профессиональных работниках. Их зарплата служит достаточной мотивацией к труду. Но соотношение между спросом и предложением не должно вести к чрезмерному росту оплаты труда. Это может негативно отразиться на национальной конкурентоспособности. Нежелательно и резкое снижение занятости, т.к. оно ведёт к увеличению армии безработных, снижению налоговых поступлений, росту расходов на пособия и опасно социальными последствиями. Одним из главных объектов прогнозирования являются цены. Динамика и структура цен отражает состояние экономики. В то же время сами цены влияют на структуру хозяйства, условия капиталовложений, устойчивость национальной валюты.

2) развитие крупных секторов экономики, таких, как оборонная промышленность, сельское хозяйство, производственная и социальная инфраструктура, банковская сфера;

3) отдельные крупные предприятия (корпорации), имеющие важное значение для экономики страны, такие как железнодорожный транспорт и др.;

4) комплексное развитие регионов страны.

учитель-логопед

муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения центра развития

ребенка - детского сада № 62 г. Хабаровска,

680054, г. Хабаровск, ул. Трёхгорная, 74 а

(4212) 73-12-33, е-mail: dsad62@mail.ru

Хабаровск

2013 г.

Логопедическое подгрупповое занятие – тренинг

«РЕЧЕВЫХ ДЕЛ МАСТЕРА»

Цель: формирование у детей грамматически правильной и фонетически четкой речи.

Задачи:

· Формировать умение различать носовой и ротовой выдохи;

· Укреплять верхнюю позицию языка, развивать точность, темп, устойчивость перехода от одного движения к другому;

· Развивать речевую активность и навык самоконтроля над правильным произношением звуков, умение определять место звуков в словах;

· Развивать практические навыки слогового анализа слов;

· Формировать произносительные навыки на этапе дифференциации звуков Р-Л;

· Закреплять умение отвечать на вопросы развернутыми предложениями, использовать в речи предлог «С» и глаголы прошедшего времени;

· Совершенствовать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений), согласование речи с движением;

· Развивать практические навыки выполнения динамических упражнений с функциональными нагрузками в движениях;

· Развивать ассоциативное мышление.

Оборудование: компьютер, бейджики с буквами на обратной стороне, дольки лимона, ленточная доска с картинками, круглые коробочки, белые шары с картинками, раздаточный материал и маркеры, песочные часы, слоговая лесенка, мячи с картинками, резинки, ленты с мешочками, поощрительные подарки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. «Входной билетик».

- Здравствуйте, дети! День сегодня особенный: в детском саду гости. У всех замечательное настроение! Вы – речевых дел мастера. Выберите себе бейджик и представьтесь гостям (дети отвечают полным предложением).

- «Входной билетик» у нас фруктовый! Разберите дольки. Выпрямите спины, расправьте плечи, сделайте глубокий вдох – вдохните свежесть этого фрукта (почувствуйте аромат лимона), а потом сделайте выдох – выдохните все неприятности и огорчения, настройтесь на хорошую работу! Вы бодры, веселы и готовы показать своё речевое мастерство!

Логопед заостряет внимание детей на доске с ленточками и картинками.

- О! Посмотрите на необычную досточку с разноцветными бантиками и картинками…. На ней будет удобно контролировать количество всех заданий: сколько сделали, сколько осталось. Видите - картинка лимона и входного билетика! Можем уже оторвать их и развязать бантик. Дело сделано! Что же на жёлтой ленточке?

Дети отвечают полным ответом:

- На желтой ленточке - губы и язык. Что нам предстоит? Догадались?

- Конечно, это – гимнастика для языка и губ.

Логопед отрывает картинки и развязывает бантик.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: