Состояние земельного фонда Приморского края

Право собственности на ЗУ у РФ, субъектов РФ и МО возникает с момента государственной регистрации права С на ЗУ в соответствии с законодательством РФ

Муниципальная собственность на землю

Собственниками МЗ являются ОМСУ. Впервые в ст.9 Конституции РФ закреплено право МС на землю. Следующим нормативным актом, закрепляющим право ОМСУ на недвижимость, является ГК РФ.

Следует отметить, что в МС находятся ЗУ, признанные таковыми не только ФЗ, но и принятыми в соответствии с ними законами субъекта РФ.

При разграничении ГС на землю в СМО переходят земли, находящиеся в границах этого образования.Разграничение ГС на землю между субъектами РФ и С поселений, ГО, МР, представленные на рисунке 4.6.

Разграничение государственной собственности на землю
Субъект РФ
ОМСУ
ЗУ, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ
ЗУ, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности соответствующих МО
ЗУ, предоставленные ОГВ субъектов РФ, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным ОГВ субъектов РФ
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли
ЗУ, предоставленные ОМСУ соответствующих МО, а также казенным предприятиям, муниципальным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным указанными ОМСУ
иные предусмотренные ФЗ и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФЗУ и предусмотренные ФЗ и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ


Рисунок 4.6 - Разграничение ГС на землю

Перечень документов, необходимых для государственной регистрации прав утвержден постановлением Правительства РФ от 30 июня 2006 г. № 404 «Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю».

Споры между РФ, субъектами РФ, МО о разграничении ГС на землю должны разрешаться заинтересованными сторонами.

Земли, находящиеся в пределах границы Приморского края, составляют земельный фонд Приморского края и как его составляющая земельный фонд города Владивостока.

Согласно действующему законодательству и сложившейся практике, государственный учет земель в Приморском крае, равно как и в РФ, в целом, осуществляется по категориям земель и угодьям.

Целью государственного учета земель является получение сведений о земле, необходимых для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение рационального и эффективного использования земель.

Категория земель - это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим.

В соответствии с действующим законодательством все земли в пределах территории Приморского края подразделяются по целевому назначению на следующие 7 категорий, представленных на рисунке 4.7.

Категории земель Приморского края (по целевому назначению)
Первая - земли сельскохозяйственного назначения
Вторая - земли поселений
Третья - земли промышленности, энергетики, транспорта, земли обороны и земли иного назначения
Четвертая - земли особо охраняемых территорий и объектов
Пятая - земли лесного фонда
Шестая - земли водного фонда
Седьмая - земли запаса

Рисунок 4.7 - Категории земель Приморского края

по целевому назначению

Структура земель представлена на диаграмме (рисунок 4.8).

Рисунок 4.8 - Структура земель Приморского края в 2012 году

Сравнивая показатели в составе земель Приморского края последних двух лет (таблица 4.3) можно констатировать, что переводы земель из одной категории в другую осуществляются и этот процесс в 2012 году в той или иной степени затронул половину категорий земель.

Таблица 4.3 - Распределение земельного фонда Приморского края по категориям земель в 2012 году

№ п.п. Наименование категорий земель На 01.01. на 01.01. 2012 г. к 2013 г. (+ \ –) Изменения в %
  Земли сельскохозяйственного назначения 2095,5 1872,6 -222,9 -10,6
  Земли населенных пунктов, в т.ч. т.ч.числе: 244,4 245,1 +0,7 +0,3
2.1 городских поселений 152,0 152,7 +0,7 = = +0,5
2.2 сельских поселений 92,4 92,4    
  Земли промышленности и иного специального назначения 384,0 386,1 +2,1 +0,5
  Земли особо охраняемых территорий и объектов 841,8 841,9 +0,1 +0,01
  Земли лесного фонда 11828,9 12140,5 +311,6 +2,6
  Земли водного фонда 323,2 323,2    
  Земли запаса 749,5 657,9 -91,6 -12,2
  Итого земель в Приморском крае 16467,3 16467,3    

Основанием для перевода земель являлись нормативные акты органов исполнительной власти Приморского края и органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции по вопросам использования и охраны земель, связанные с необходимостью изменения их целевого назначения.

Анализ данных по МО края, представленных в годовой статистической отчетности, показал, что сдерживающим фактором вовлечения земель в гражданский оборот и проведения работ по приведению правового статуса земель в соответствии с действующим лесным, водным и земельным законодательством явилось неполное применение ОМСУ механизма перевода земель из категории в категорию, предусмотренного ФЗ «О порядке перевода земель и земельных участков из одной категории в другую».

Динамика изменения площадей земель сельскохозяйственного назначения представлена в сравнительной таблице 4.4 (тыс. га).

Таблица 4.4 – Изменение площади земель сельскохозяйственного назначения, тыс. га

           
2077,5 2078,1 2094,7 2095,7 2095,5 1872,6

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: