III. Сообщение темы, учебной цели и задач урока

Правила безопасной работы швейной иглой

II. Актуализация имеющихся знаний

I. Организация учащихся на урок

Ход урока

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Сейчас у нас урок технологии. Надеюсь, на уроке будет интересно, мы много узнаем нового, многому научимся и получим удовольствие от этого урока.

- Ребята, давайте вспомним то, что узнали на предыдущих уроках. Эти знания помогут нам в изучении нового материала.

- Какие текстильные материалы вы можете назвать? (Нитки, тесьма, ткани).

- Какими инструментами и приспособлениями мы с вами пользуемся при работе с тканью? (Иглами, булавками, наперстком, пяльцами, ножницами).

- А какие из перечисленных вами предметов являются опасными? (Ножницы, иглы, булавки).

- Как же правильно вести себя с иглой и булавками? (Ответы детей).

- Чтобы еще раз закрепить ваши знания о правилах обращения с иглой и булавками, давайте перечислим их. Вы можете увидеть их на слайдах:

1. Всегда храните иглы и булавки в игольнице.

2. Не оставляйте иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавайте иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бросайте иглы, не берите иглу в рот и не играйте с иглой.

5. Не вкалывайте иглу в одежду.

6. До и после работы проверьте количество игл. Обязательно найдите недостающие иглы.

7. Не отвлекайтесь во время работы с иглой.

8. Не шейте ржавой и тупой иглой.

9. Кусочки сломанной иглы заверните в плотную бумагу и отдайте учителю

Всегда помните об этих правилах!

- А как нужно работать с ножницами? (Ответы детей).

- Отлично, я вижу, что вы знаете основные правила обращения с инструментами для работы с тканью. А во время практической работы я понаблюдаю, как вы умеете применять эти знания.

- Для того, чтобы закрепить ваши знания о работе с ножницами, я хочу прочитать вам стихотворение. Вы следите за его текстом по слайду:

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И, держа за острый край,

Другу их передавай.

Лишь окончена работа,

Ножницам нужна забота:

Не забудь ты их сложить

И на место положить.

Обращайтесь с ножницами осторожно!

- Чтобы узнать, чему мы сегодня научимся на уроке, послушайте внимательно мою загадку. Кто догадается, о чем пойдет речь на нашем уроке, поднимайте руку.

Скачет свинка,
Блестящая щетинка,
Да острый нос,
Из нитки хвост.
Там, где бывает,

Узор оставляет.

- О какой свинке идет речь в загадке? (Об игле).

- А что за хвост у этой свинки? (Нитка).

- Как же называется тот узор, который оставляет за собой иголка с хвостом из нитки? (Шов).

- Ребята, а с каким швом вы уже знакомы? (Швом «вперед иголку»).

- Как вы думаете, чему новому мы сегодня научимся? (Изучим новый вид шва).

- Сегодня мы с вами начнем изготавливать салфетку и украсим ее новыми швами, которые называются тамбурный и стебельчатый.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: