Тип: Урок изучения нового материала

Тема: Экономика и ее роль в жизни общества.

Тип: Урок изучения нового материала.

Тема: Гражданин-отечества достойный сын.

Оборудование урока: компьютер, проектор, smart доска.

Цели урока:

Знать: основные понятия урока («гражданин», «патриот»)

Уметь: анализировать изученный материал, чтобы ответить на вопросы.

Понимать: как важно быть гражданином и любить свое отечество.

Применять: применять полученные знания на практике (при ответе на вопросы)

Задачи:

1.Усвоение понятий «гражданин», «отечество», «патриот».

2. Развитие опыта поисковой и познавательной деятельности (работа с текстом учебника)

3. Формирование положительного отношения к своему отечеству

4. Развитие практических навыков через выполнение практических заданий.

Ход урока:

1.Организационный момент: приветствие учащихся, проверка их готовности; учащиеся приветствуют преподавателя.

2.Формирование мотивации: Подумать чем гражданин отличается от патриота?

3.Изложение нового материала с помощью презентации.

Слайд 1.Гражданин-отечества достойный сын.

Слайд2. Вспомни.

Слайд 3.Права и обязанности граждан.

Слайд 4.Права ребенка.

Слайд 5.Стихи о Родине.

4.Организация первичного закрепления нового материала

Разделение на 3 группы (по рядам), нужно написать права и обязанности граждан, а потом права и обязанности детей. (можно пользоваться учебником).

Слайд 6. Рассмотри надпись на памятнике К. Минину и Д. Пожарскому.

Почему Кузьма Минин был назван гражданином?

5.Подведение итогов: как вы поняли, кто такой гражданин? Чем гражданин отличается от патриота? Считаете ли вы себя патриотами? Гражданами?

6.*домашнее задание написано на доске: составить кроссворд по изученной теме.

План конспект №3 (к уроку у 7а класса 15.04.13)

Цели урока:

Знать: основные понятия по данной теме («экономика», «блага», «свободные блага», «экономические блага», «ресурсы», «потребности»)

Уметь: анализировать материал учебника по данной теме.

Понимать: значение экономики в жизни общества.

Применять: полученные знания при решении практических заданий.

Задачи:

1. Усвоение понятий («экономика», «блага», «свободные блага», «экономические блага», «ресурсы», «потребности»)

2.Развитие опыта поисковой и познавательной деятельности

3.Формирование положительного отношения к экономике как регулятору общественной жизни.

4. Развитие практических навыков через выполнение практических заданий.

Ход урока:

1.Организационный момент: Приветствие учеников, проверка их готовности. Ученики приветствуют преподавателей (нас), проверка готовности учащихся. Знакомство с учащимися (проверка присутствующих по списку из классного журнала).

2.Опрос по теме предыдущего урока:

Помните ли вы, что такое экономика?

Из каких 2 греческих слов получилось слово экономика? Как переводятся эти слова?

Перечислите основные компоненты экономики.(производство, распределение, обмен, потребление)

Кто является участником экономики? (производитель и потребитель)

3.Формирование мотивации: Подумать над вопросом какую роль экономика играет в жизни общества.

4.Изложение материала в виде презентации.

Слайд 1. Название «Экономика и ее роль в жизни общества».

Слайд 2. Что такое экономика? Экономика- хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

Слайд 3. Что нужно человеку? Потребность-нужда человека в чем-либо.

Слайд 5. Для чего необходимо удовлетворять потребности?

Цель удовлетворения потребностей - создание условий для жизни и деятельности людей.

Слайд 6. Что такое «благо»?

Благо- это средства, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности.

Слайд 7. Блага бывают свободные и экономические.

Слайд 9. Что такое ресурс? Ресурс-вспомогательное средство для создания экономических благ.

Слайд 10. Главная задача экономики.

Удовлетворение безграничных потребностей человека с помощью ограниченных ресурсов.

4.Воспроизведение полученных знаний.

Через выполнение заданий, предложенных в презентации.

Слайд 4. Потребности человека (материальные, духовные, социальные)

Задание: Написать, что относится к материальным, что к духовным, что к социальным потребностям людей.

Слайд 8. Давайте сделаем некоторые выводы.

Что бы удовлетворить _____________ потребности человека необходимы специальные средства, которые называют ________________.

5.Подведение итогов: ответ на вопрос учащимися «Роль экономики в жизни общества».

6.Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе по теме «Экономика».

План-конспект №4 (к урокам у 6а и 6б классов 16.04.13)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: