Рефлексия

Задание. Прочитайте текст. Определите идею текста.

Текст №3

Задание. Внимательно прочитайте эту запись. Докажите, что это текст. Определите, к какому стилю речи он относится.

Текст №2

Задание. Прослушайте текст. Определите стиль речи. Обоснуйте свой ответ.

Текст №1

Лось – самый крупный вид семейства оленей. Длина тела достигает 3 метров, высота в холке 2 метра, весят они 400-500 килограммов. За сутки взрослый лось летом съедает до 35 килограммов корма. Лосиное молоко содержит 14% жира, 9% белка и 6% сахара. Предполагают, что приручить лосей удалось около 4 тысяч лет назад.

Уважаемые жители д. Нуркеево!

Со 2 по 25 марта аптека № 1 закрыта на ремонт.

Ближайшая дежурная аптека находится по адресу:

ул. Гагарина, 5 и работает круглосуточно.

Администрация аптеки № 1

Предки

Однажды из страны Арифметики в страну Грамматику шли два Числительных: Одиннадцать и Двенадцать. Устали по дороге, сели отдохнуть. Вот Двенадцать и спрашивает: «Скажи, почему ты пишешься с двумя н, а я с одной?» Одиннадцать ответило: «Это очень интересная история, которая произошла давным-давно. Когда-то наши предки не были похожи на нас и писались: один на десять, два на десять. Позже они решили, что удобнее жить одним словом и соединились. Так появились в числительном Одиннадцать две н – одна от корня, другая – от бывшего предлога».

Домашнее задание. 1)Составьте небольшой рассказ о себе, своей семье по предложенным вопросам, используя числительные. 2) Определите значение используемых числительных.

– Сколько тебе лет?

– Когда твой день рождения?

– В каком классе ты учишься?

– Сколько человек в твоей семье?

– Сколько лет маме?

– Когда у неё день рождения?

– Сколько лет папе?

– Когда у него день рождения?

– Адрес, по которому ты проживаешь (номер дома, квартиры)…

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Домашнее задание. 1)Составьте небольшой рассказ о себе, своей семье по предложенным вопросам, используя числительные. 2) Определите значение используемых числительных.

– Сколько тебе лет?

– Когда твой день рождения?

– В каком классе ты учишься?

– Сколько человек в твоей семье?

– Сколько лет маме?

– Когда у неё день рождения?

– Сколько лет папе?

– Когда у него день рождения?

– Адрес, по которому ты проживаешь (номер дома, квартиры)…

В этом году, к завершению курса теории методики обучения русскому языку, студентам было предложено задание создать проект урока русского языка.

Тема моего проекта «Употребление числительных в речи». Если честно, выбирая тему, я взяла первую, на которую глаза упали. Когда я смотрела теорию, то была разочарована, потому что материала очень мало. Приходилось отталкиваться от общих сведений. В школьном учебнике М. М. Разумовской включена такая тема, но материал из этого параграфа упоминается и в предыдущих. Так какой смысл дублировать урок? Я начала искать в интернете планы урока по числительным и нашла очень много материала. Я переделала некоторые задания и включила свой конспект.

Изначально ход урока был совсем другой, но потом я удалила первый вариант, он мне показался скучным, а задания однообразными. В новом конспекте получилось неприлично много работы с текстом. Во-первых я нашла конспект урока с такой структурой, во-вторых моя учительница русского языка Балахнева Т.В. проводила похожий в этом плане открытый урок только по теме местоимения на классе, в котором я училась. Вообще сам конспект получился не таким, как я планировала.

В целом работать над проектом интересно, особенно когда пытаешься правильно задать вопрос, иногда такие формулировки получаются самой смешно, приходиться тщательно их продумывать. Я очень долго поправляла черновики, меняла задания. Сначала сомневалась, стоит ли оставлять столько текстов, пробовала убрать, но тогда эффект терялся. В итоге решила оставить как есть.

Мне кажется, что детям урок будет интересен, я старалась не повторяться с заданиями. Некоторые вопросы брала прямо из чужих конспектов уроков.

Тяжело было планировать время на задания, потому что я сама довольно быстро справляюсь с ними. А как быстро это будут выполнять дети?

Проект получился большим, только мне кажется, что вместо одного большого проекта лучше в течение семестра составлять просто конспекты уроков и защищать их, потому что на практике по русскому языку нам предстоит написать довольно много, и нужно набивать руку.

Сопоставление информации, предложенной лингвистическими источниками, с материалами школьных учебников.

Самой по себе информации по этой теме оказалось мало. Хотя лингвистические источники и обладают большим объёмом изложенного материала, и более углубленным, для своего конспекта я подчерпнула оттуда непривычно мало.

В школьных учебниках не в пример доступнее материал, но к несчастью по моей теме, он повторял предыдущие параграфы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: