Тема: Буквы а, о на конце наречий

Учитель: Зерщикова Татьяна Валентиновна

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.

Цели: 1. Познакомить учащихся с правописанием наречий на о-а.

2. Повторить ранее изученный материал по теме «Наречие»

3. Способствовать развитию познавательных способностей учащихся, развитию устной и письменной речи.

4. Способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика на уроке.

Ход урока:

I. Организационный момент.

1. Мобилизующее начало урока

– Здравствуйте, садитесь!

Давайте определим с каким настроением вы пришли сегодня на урок.

Перед вами на столе квадраты двух цветов:

Зелёный – я готов активно работать

Жёлтый – я не готов

- Покажите то, которое соответствует вашему настроению сейчас.

2. Слово учителя.

- Все вы готовы активно работать, поэтому девиз нашего урока: «Думай медленно, работай быстро»

3. Запись даты, темы урока.

4. Знакомство с целями урока, методика оценивания.

II. Повторение изученного.

1. Словарная работа.

Кроссворд.

Отгадайте наречия.

- Впишите по горизонтали соответствующие определения слова, и в вертикальной выделенной строке вы прочтёте название части речи, к которой эти слова относятся.

Слова:

1) Навыворот – наизнанку

2) В предыдущий день (накануне)

3) Синоним слова оскорбительно, с опаской (осторожно)

4) Очень быстро, торопливо (поспешно)

5) Ручным способом, без применения механизма (вручную)

6) Полностью, без остатка (подчистую)

7) Приблизительно (примерно)

- Эти слова записываем в тетрадь через запятую

- Называем каким способом образовано каждое наречие

- Каких ещё способов образования наречия здесь нет? (приставочный, сложением)

2. Аукцион.

-Теперь давайте мы перейдём к следующему заданию

-На слайде записаны фразеологизмы (что такое фразеологизмы?)

-А вы подумайте, пожалуйста, какие наречия можно подобрать из данных.

-Подойти, затем провести линию к фразеологизму

Шиворот-навыворот (наоборот)

Вверх тормашками (кувырком)
море по колено – безразлично

Реветь белугой – громко

Уносить ноги – быстро

Тянуть кота за хвост – медленно

- Скажите, пожалуйста, какого разряда наречия, записали наречия, выделили суффиксы наречий.

- Напомните, пожалуйста, какое окончание у наречий? (

III. Изучение нового материала.

1) Исследование слов. Что общего.

2) Разделите на две группы(работа в парах)

3) Объясните своё решение

4) Проверяем себя

5) Теоретический материал (запись в тетрадь+примеры)

VI. Закрепление материала.

1) Выпишите в 1 столбик наречия с а, во 2 столбик – с о

-Прочитать

2) составить предложение с одним из этих наречий

Я пришёл домой засветло.

- Каким способом образованы наречия (приставочно-суффиксальным)

V. Работа с текстом.

- Прочитать текст

- Какой стиль текста? Почему?

- Найдите в тексте наречия

- Какую роль наречия играют в тексте?

- Запишем первое предложение. Каким членом предложения является наречие!

Подчеркните, пожалуйста, обстоятельством –

VI. Итог урока: составить заключительное предложение по теме урока, используя наречия на слайде

VII. Д/З., выставление оценок, от 5 зелёных – «5»

VIII. Рефлексия.

На своих листочках нарисуйте смайлик грустный – не понравился урок, весёлый – понравился


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: