III. Изучение нового материала. I. Организационный момент

Фронтальный опрос.

I. Организационный момент.

Ход урока.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Изучение нового материала.

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление новых знаний. Работа в ТПО.

VI. Итог урока.

VII. Организация домашнего задания.

VIII. Оценивание.

- Добрый день, ребята! Садитесь!

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Вы за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

- За окном прекрасная погода. В нашем классе тепло и уютно. У всех прекрасное настроение. Я надеюсь, что оно сохранится до конца урока.

Сегодня урок информатики проведу у вас я, меня зовут Оксана Александровна.

II. Проверка домашнего задания.

- Какие два вида отношений между объектами вы знаете? Приведите примеры.

- Каким отношением связана планета Земля с другими объектами во Вселенной?

- Назовите отношения, которыми можете быть связаны вы. Докажите.

- Приведите примеры несимметричных (симметричных) отношений из своего опыта.

- Скажите мне, что «умеет компьютер?» (Компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Он предназначен для работы с информацией).

- Какие действия с информацией выполняет компьютер? (ввод, вывод, обработку, передачу и хранение).

- Как вводится информация в компьютер? (в закодированном виде в виде данных).

- Какую информацию может обрабатывать и хранить компьютер? (рисунки, текст, звук, числа.)

- Современные компьютеры могут решать математические задачи, хранить и находить информацию. Они управляют космическими кораблями, сложными машинами и даже целыми заводами. Компьютеры помогают лечить людей, создавать фильмы, писать музыку и многое другое. Учёному и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, художнику и агроному – всем может помочь компьютер.

- Назовите основные устройства персонального компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Какие вы еще знаете устройства ПК? (принтер, сканер, аудиоколонки, микрофон и.т.д.)

(Дети перечисляют, на доске составляю схему)

- Для чего нужен процессор? (для обработки данных)

- Для чего нужны клавиатура и мышь?(для ввода текста и чисел и для управления экранными объектами)

- Для чего нужен принтер? (для вывода информации на бумагу)

- Для чего нужен сканер? (для ввода информации в память компьютера)

- Что находится внутри системного блока? (процессор)

- Для чего нужен монитор?(для вывода информации на экран)

- Для чего нужны микрофон и наушники (или аудио-колонки)?(для вывода речи, звуков, музыки)

- Для хранения данных какие необходимы устройства памяти?

Одни устройства мы можем видеть. Назовите какие? (мышь, клавиатура, принтер, сканер и т. д.) А другие нет. Перечислите. (процессор, внутренние устройства памяти)

Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.

Рассмотрим схему на странице 40 в учебнике. Скажите, какие бываю программы?(Системные – обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком: Windows, Linex. Инструментальные – предназначены для создания новых программ. Прикладные – служат для решения задач пользователя: создания текстов, рисунков, таблиц и т.д., например Word, Paint, Excel)

Может быть вы использовали какие-либо прикладные программы?(это могут быть редакторы, тренажеры (клавиатурный, мыши), обучающие программы, игровые программы, калькулятор, музыкальный редактор)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: