Понятие услуги ИС

Интеллектуальная сеть предоставляет следующие виды услуг:

- Вызов по предоплаченной карте – предоставляется возможность оплачивать разговор с любого телефонного аппарата с помощью счета, указывающего набором дополнительного номера.

- Вызов по кредитной карте – позволяет выполнять любые вызовы с любого телефонного аппарата, оплачивая их по кредитной карте.

- Распределение вызовов – дает возможность направлять вызовы на другие номера в соответствии с программой переадресации и приоритетами.

- Направленный вызов – пользователь может направлять поступившие к нему вызовы на терминал с другого номера. Включение и отключение услуги осуществляется самим пользователем.

- Телефонная конференция – услуга позволяет нескольким абонентам принять участие в одном разговоре.

- Перемаршрутизация вызова – позволяет получать все входящее вызовы при занятом номере или других трудностях установления соединения. Все вызовы, включая пейджинговые сообщения и e-mail переводятся на другой номер и ставятся на автоответчик или в очередь.

- Функция «следуй за мной» - позволяет сохранить доступ к абоненту при его перемещении.

- Бесплатный вызов - бесплатная телефонная служба или «свободный телефон». Разговор при данном типе вызова состоится, если вызываемый абонент согласится его оплатить.

- Опрос населения – позволяет проводить опросы населения по телефону. Абонент после вызова слышит объявление и просьбу набрать одну из нескольких цифр на телефонном аппарате, чтобы выбрать свое предпочтение. Все ответы регистрируются.

- Идентификация вызовов злоумышленников – позволяет выявить злоумышленников, записывая коды вызывающего абонента и вызываемого абонента и время вызова, удерживая вызов и сообщая оператору.

- Приплата, передача части оплаты вызываемому абоненту – позволяет пользоваться информационными услугами с дополнительной оплатой (часть стоимости вызова оплачивает вызывающий абонент, выступающий в роли поставщика дополнительной услуги, т.е. пользователь оплачивает стандартные телефонные услуги и дополнительные услуги).

- Перераспределение оплаты – позволяет распределить оплату за разговор между абонентами.

- Виртуальная частная сеть – часть имеющихся линий связи и коммутаторов объединяющихся в частную сеть, функционирование которой определяется пользователем.

- Универсальный номер – пользователю дает возможность быть доступным другим пользователям по единому универсальному номеру в соответствии с определенной им маршрутизацией входящих вызовов.

- Универсальная персональная связь – позволяет абоненту пользоваться входящей и исходящей связью по единому номеру при его перемещении независимо от сетевой инфраструктуры и местоположения.

Алгоритм предоставления «Услуги 800»

1. Абонент А набирает код услуги – 800.

2. Код «800» служит для исходящей АТС признаком запроса на предоставление услуги ИС и передачи его в узел SSP.

3. SSP приостанавливает процесс обслуживания телефонного вызова и транслирует код услуги в узел SCP через сеть ОКС№7.

4. SCP, проанализировав код, дает команду устройству IP на передачу голосового сообщения о наборе номера вызываемого абонента.

5. IP выдает голосовое сообщение абоненту А о необходимости набора номера вызываемого абонента в режиме тонального набора номера и транслирует его через SSP в SCP.

6. SCP анализирует введенный логический номер абонента Б, например 3333333, делает запрос в узел SDP для того, чтобы определить физический номер вызываемого абонента Б.

7. SDP пересчитывает логический номер 3333333 в конкретный номер (например, в 5555555) и транслирует его в SCP.

8. SCP производит «замену» набранного номера на 5555555 в памяти устройства управления и передает этот номер в SSP через сеть ОКС№7.

9. SSP возобновляет приостановленный ранее процесс обслуживания телефонного вызова, передает номер абонента Б во входящую АТС и проключается соединительный тракт между абонентом А и абонентом Б.

После окончания телефонного разговора SCP производит начисление оплаты вызовов в соответствии с правилами, принятыми для услуги «800».

Следует учесть, что при пересчете логического номера в конкретный номер последний для абонентов ТфОП и абонентов подвижной связи может быть различным.

«Услуга 800» является эффективным инструментом рекламы и маркетинга. Ее коммерческий успех является следствием следующих факторов.

- Возможность абонирования номера 800 для проведения рекламных или маркетинговых акций носящих временный или даже разовый характер.

- Скрытность от пользователя физического местонахождения вызываемого абонента 800.

- Использование в печатной видео, а также другой рекламной продукции одного телефонного номера (который к тому же в мнемоническом выражении может содержать элементы или даже полное название фирмы) вместо списка, достигающего в некоторых случаях десятка номеров.

- Абонирование номера 800 для фирм, которые в силу спецификации своей деятельности (или по каким-либо причинам) вынуждены часто менять местоположение а вместе с ним номера телефонов.

- Наличие у фирмы номера 800 свидетельствует о ее респектабельности и сами по себе является элементом рекламы.

Рисунок «Услуга 800»

Услуга "Приплата"

Услуга "Приплата" предполагает передачу части оплаты другому лицу.

Рисунок иллюстрирует примерную схему предоставления услуги "Приплата": Абонент А набирает номер 8-ххх-809-1234, тем самым по коду "8" он выходит на междугородную сеть, а по коду "ххх" выходит на ту АМТС, которая выполняет функции SSP, "809" означает код услуги, a 1234 номер услуги. Узел БД услуг пересчитывает логический номер услуги в конкретный номер вызываемого абонента Б, а также передает в узел SCP информацию о долях оплаты за вызов между абонентами. SCP сообщает в SSP - кто, сколько должен платить за предоставление услуги (т.е. как формировать запись об услуге) и сообщает номер абонента Б (в нашем случае - дежурного юриста), который окажет требуемую услугу.

Рисунок Предоставление услуги "Приплата"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: