Интеллектуальная сеть предоставляет следующие виды услуг:
- Вызов по предоплаченной карте – предоставляется возможность оплачивать разговор с любого телефонного аппарата с помощью счета, указывающего набором дополнительного номера.
- Вызов по кредитной карте – позволяет выполнять любые вызовы с любого телефонного аппарата, оплачивая их по кредитной карте.
- Распределение вызовов – дает возможность направлять вызовы на другие номера в соответствии с программой переадресации и приоритетами.
- Направленный вызов – пользователь может направлять поступившие к нему вызовы на терминал с другого номера. Включение и отключение услуги осуществляется самим пользователем.
- Телефонная конференция – услуга позволяет нескольким абонентам принять участие в одном разговоре.
- Перемаршрутизация вызова – позволяет получать все входящее вызовы при занятом номере или других трудностях установления соединения. Все вызовы, включая пейджинговые сообщения и e-mail переводятся на другой номер и ставятся на автоответчик или в очередь.
|
|
- Функция «следуй за мной» - позволяет сохранить доступ к абоненту при его перемещении.
- Бесплатный вызов - бесплатная телефонная служба или «свободный телефон». Разговор при данном типе вызова состоится, если вызываемый абонент согласится его оплатить.
- Опрос населения – позволяет проводить опросы населения по телефону. Абонент после вызова слышит объявление и просьбу набрать одну из нескольких цифр на телефонном аппарате, чтобы выбрать свое предпочтение. Все ответы регистрируются.
- Идентификация вызовов злоумышленников – позволяет выявить злоумышленников, записывая коды вызывающего абонента и вызываемого абонента и время вызова, удерживая вызов и сообщая оператору.
- Приплата, передача части оплаты вызываемому абоненту – позволяет пользоваться информационными услугами с дополнительной оплатой (часть стоимости вызова оплачивает вызывающий абонент, выступающий в роли поставщика дополнительной услуги, т.е. пользователь оплачивает стандартные телефонные услуги и дополнительные услуги).
- Перераспределение оплаты – позволяет распределить оплату за разговор между абонентами.
- Виртуальная частная сеть – часть имеющихся линий связи и коммутаторов объединяющихся в частную сеть, функционирование которой определяется пользователем.
- Универсальный номер – пользователю дает возможность быть доступным другим пользователям по единому универсальному номеру в соответствии с определенной им маршрутизацией входящих вызовов.
- Универсальная персональная связь – позволяет абоненту пользоваться входящей и исходящей связью по единому номеру при его перемещении независимо от сетевой инфраструктуры и местоположения.
|
|
Алгоритм предоставления «Услуги 800»
1. Абонент А набирает код услуги – 800.
2. Код «800» служит для исходящей АТС признаком запроса на предоставление услуги ИС и передачи его в узел SSP.
3. SSP приостанавливает процесс обслуживания телефонного вызова и транслирует код услуги в узел SCP через сеть ОКС№7.
4. SCP, проанализировав код, дает команду устройству IP на передачу голосового сообщения о наборе номера вызываемого абонента.
5. IP выдает голосовое сообщение абоненту А о необходимости набора номера вызываемого абонента в режиме тонального набора номера и транслирует его через SSP в SCP.
6. SCP анализирует введенный логический номер абонента Б, например 3333333, делает запрос в узел SDP для того, чтобы определить физический номер вызываемого абонента Б.
7. SDP пересчитывает логический номер 3333333 в конкретный номер (например, в 5555555) и транслирует его в SCP.
8. SCP производит «замену» набранного номера на 5555555 в памяти устройства управления и передает этот номер в SSP через сеть ОКС№7.
9. SSP возобновляет приостановленный ранее процесс обслуживания телефонного вызова, передает номер абонента Б во входящую АТС и проключается соединительный тракт между абонентом А и абонентом Б.
После окончания телефонного разговора SCP производит начисление оплаты вызовов в соответствии с правилами, принятыми для услуги «800».
Следует учесть, что при пересчете логического номера в конкретный номер последний для абонентов ТфОП и абонентов подвижной связи может быть различным.
«Услуга 800» является эффективным инструментом рекламы и маркетинга. Ее коммерческий успех является следствием следующих факторов.
- Возможность абонирования номера 800 для проведения рекламных или маркетинговых акций носящих временный или даже разовый характер.
- Скрытность от пользователя физического местонахождения вызываемого абонента 800.
- Использование в печатной видео, а также другой рекламной продукции одного телефонного номера (который к тому же в мнемоническом выражении может содержать элементы или даже полное название фирмы) вместо списка, достигающего в некоторых случаях десятка номеров.
- Абонирование номера 800 для фирм, которые в силу спецификации своей деятельности (или по каким-либо причинам) вынуждены часто менять местоположение а вместе с ним номера телефонов.
- Наличие у фирмы номера 800 свидетельствует о ее респектабельности и сами по себе является элементом рекламы.
Рисунок «Услуга 800»
Услуга "Приплата"
Услуга "Приплата" предполагает передачу части оплаты другому лицу.
Рисунок иллюстрирует примерную схему предоставления услуги "Приплата": Абонент А набирает номер 8-ххх-809-1234, тем самым по коду "8" он выходит на междугородную сеть, а по коду "ххх" выходит на ту АМТС, которая выполняет функции SSP, "809" означает код услуги, a 1234 номер услуги. Узел БД услуг пересчитывает логический номер услуги в конкретный номер вызываемого абонента Б, а также передает в узел SCP информацию о долях оплаты за вызов между абонентами. SCP сообщает в SSP - кто, сколько должен платить за предоставление услуги (т.е. как формировать запись об услуге) и сообщает номер абонента Б (в нашем случае - дежурного юриста), который окажет требуемую услугу.
Рисунок Предоставление услуги "Приплата"