Мужик и медведь. 1. Организационный момент

ТЕКСТЫ РАССКАЗОВ И СКАЗОК

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Отгадай загадку».

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю.

«Купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я —... (Лето.)

Игра «Подбери признак»

- Лето (какое?) -...

- Солнце летом (какое?) —...

- Море (какое?) —...

- Лес (какой?) —...

- Речка (какая?) —...

2. Объявление темы.

Сегодня мы будем придумывать рассказ, кото­рый называется «Как я проведу лето». Каждый из вас должен подумать, как бы ему хотелось провести лето и составить рассказ.

3. Беседа по теме.

- Кто из вас ждет лето?

- Почему вы его ждете?

- С кем вы проведете лето?

- Где вы собираетесь отдыхать?

- Как нужно готовиться к поездке?

- Где, по-вашему, лучше всего отдыхать летом?

- Если вы останетесь дома и никуда не поедете, то чем будете заняты?

Рассмотрите картинки и скажите, как отдыхают дети? Логопед оценивает ответы детей на вопро­сы и анализирует их. Затем обращается к детям: «Представьте, что вы со своей семьей проведете лето на море (эмоциональная пауза).

А теперь начинайте сочинять свой рассказ. Обдумайте его от начала до конца. Лучше всего начать с того, как вы будете готовиться к поездке, что произойдет, когда вы приедете на море и закон­чить, чем вас порадовало лето и море».

Если кто-то из детей захочет рассказать об отды­хе у бабушки, то такая инициатива должна быть поощрена.

4. Рассказы детей.

Логопед может предложить свое начало рас­сказа, а может опереться на помощь «сильного» ребенка, который выйдет рассказывать первым. Еще нужно напомнить детям, что рассказы не долж­ны быть похожи друг на друга.

Заслушиваются 2—3 рассказа.

5. Физкультминутка.

Мы сено косили,

Косили, косили,

Мы сено носили,

Носили, носили.

Мы сено собрали,

Собрали, собрали.

Мы сильно устали, устали, устали.

Отдохнуло наше тело,

Что же, примемся за дело.

6. Составления рассказов детьми (продолжение).

7. Итог занятия.

- О каком времени года говорили?

- Как лучше всего провести лето?

- Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Русская народная сказка

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работа­ет. Пришел к нему медведь:

- Мужик, я тебя сломаю.

- Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки.

- Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди.

Сказал и ушел в дубраву. Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дуб­равы вылезает:

- Мужик, давай репу делить, мою долю подавай.

- Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь:

- Мужик, куда ты едешь?

- Еду, медведюшка, в город корешки продавать.

- Дай-ка попробовать — каков корешок?

Мужик дал ему репу. Медведь как съел:

- А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю.

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается:

- Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю.

Мужик говорит:

- Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки.

Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: