Порядок прицепки локомотива к составу поезда

Порядок выезда на станцию

  • Перед выездом из депо машинист по радиосвязи сообщает дежурному по станции (далее - ДСП) свою фамилию, номер локомотива и о том, что управление локомотивом производится без помощника машиниста.
  • Поездной диспетчер (далее - ДНЦ) передает приказ о следовании поезда под управлением машиниста без помощника машиниста по форме: "На участке... поезд номер..., локомотив номер..., следует под управлением машиниста (фамилия)..., без помощника машиниста".
  • Маневровые передвижения локомотивов, обслуживаемых одним машинистом, при выдаче из депо под поезд и обратно осуществляются только из передней по ходу кабины.

· При подъезде к составу поезда машинист обязан остановить локомотив за 5-10 метров от состава и по сигналу осмотрщика вагонов или составителя произвести плавное сцепление. Скорость подъезда к составу должна быть не более 3 км/ч.

· Сцепление локомотива проверяют по сигнальным отросткам замков автосцепок. Ответственность за правильность сцепления локомотива с вагоном несет осмотрщик вагонов.

· После прицепки локомотива к составу, по команде машиниста, осмотрщик вагонов троекратно продувает полным открытием концевого крана тормозную магистраль локомотива со стороны состава, а машинист определяет проходимость воздуха в момент полного открытия концевого крана. После этого осмотрщик вагонов соединяет рукава тормозной магистрали между локомотивом и первым вагоном, открывает концевой кран сначала у локомотива, а затем у вагона.

После прицепки локомотива к составу поезда машинист обязан:

- зарядить тормозную магистраль, убедиться в том, что плотность тормозной магистрали в пределах установленных норм, и опробовать автотормоза;

- получить справку от осмотрщика вагонов об обеспечении поезда тормозами, сверить указанный в ней номер хвостового вагона с натурным листом и убедиться в соответствии тормозного нажатия в поезде установленным нормам;

- ознакомиться по натурному листу с составом пассажирского или почтово-багажного поезда.

· Соединение высоковольтных кабелей цепей электрического отопления в пассажирском составе производится поездным электромехаником. Разрешение на соединение и разъединение электромеханику дается машинистом локомотива после опускания токоприемников.

· В пункте смены локомотивов поездной электромеханик по команде машиниста производит разъединение высоковольтных соединений между головным вагоном пассажирского поезда и локомотивом установленным порядком.

· До отправления пассажирского поезда машинист обязан проверить радиосвязь с начальником поезда по форме: "Начальник поезда номер... Я машинист (фамилия)... поезда номер..., локомотив номер..., буду вести поезд на участке... без помощника машиниста". Начальник поезда подтверждает полученную информацию и называет свою фамилию. Машинист записывает фамилию начальника поезда в журнал формы ТУ-152 и маршрут машиниста (раздел N 6), начальник поезда - фамилию машиниста в журнал формы ВУ-8а. При отсутствии связи с начальником поезда машинист сообщает об этом ДСП. Отправление поезда со станции оборота или смены локомотивных бригад при отсутствии радиосвязи с начальником поезда запрещается.

· При обслуживании локомотивов пассажирских поездов одним машинистом на станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, и на перегонах, к сокращенному опробованию тормозов привлекаются начальник пассажирского поезда и проводники (головного, хвостового) вагонов по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи.

· Отцепку от состава производит осмотрщик вагонов после получения по радиосвязи от дежурного по станции (дежурного по парку) уведомления о закреплении состава. При отцепке локомотива от пассажирского поезда поездной электромеханик по команде машиниста отключает высоковольтные электрические соединители между локомотивом и поездом, после чего докладывает об этом машинисту.

Порядок действий машиниста перед приведением поезда (локомотива) в движение при отправлении

· проверить, что устройства безопасности и периодической проверки бдительности с автостопом и поездная радиосвязь включены.

· Доложить дежурному по станции о готовности по форме: "Дежурный по станции..., я машинист (фамилия)... поезда номер..., локомотив (МВПС, ССПС) номер..., ведущий поезд без помощника машиниста, на пути номер... к отправлению готов".

· По зеркалам заднего вида убедиться в отсутствии препятствия /с левой и правой стороны поезда, после чего убедиться в разрешающем показании сигнала, принадлежности его пути отправления./


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: